НОВОСТИ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ » Новости Горной промышленности » Бриллианты дорожают |
14.09.2012 Бриллианты дорожают
Генеральный партнер рубрики "Новости горной промышленности" компания Sandvik Mining and Construction.
Горнопромышленные ведомости
по материалам компании
Читать полностью: http://www.miningexpo.ru/news/22004
00:05 Олеся Елькова
Первое полугодие 2012 года для алмазодобытчиков выдалось непростым: рынок перегрелся, индийские огранщики исчерпали кредитные ресурсы плюс резко упал курс рупии — все это привело к сокращению мировых продаж в натуральном выражении. Но выручка российской АЛРОСА превысила 2,4 млрд долл., а по итогам всего года может достичь 4,5 млрд долл.
В первом полугодии 2012 года продажи алмазной продукции АЛРОСА в денежном выражении выросли на 9,6% относительно аналогичного периода прошлого года и превысили 2,4 млрд долл., следует из материалов компании к сегодняшнему заседанию правления (имеются в распоряжении РБК daily). В том числе выручка от реализации алмазного сырья, по предварительным подсчетам, увеличилась на 10,4%, до 2,3 млрд долл., несмотря на спад продаж в натуральном выражении на 10,2%, до 17,16 млн карат.
Нарастить финпоказатели удалось за счет положительной динамики цен на алмазное сырье и реализации алмазов с более высокими характеристиками качества. Цены на «ювелирные» алмазы АЛРОСА выросли на 13,7% к первому полугодию 2011 года, до 195 долл. за карат в среднем. Впрочем, с начала 2012 года средняя цена продажи одного карата снизилась на 8,2%.
Спад продаж наметился с марта, он обусловлен снижением спроса и падением цен на алмазное сырье на основных рынках сбыта (Израиль, Индия, Бельгия), говорится в материалах АЛРОСА. «Мощный драйв цен в 2010—2011 годах привел к росту спекулятивных настроений на рынке, — пояснил РБК daily глава аналитического управления АЛРОСА Леонид Толпежников. — Многие диамантеры за счет кредитных ресурсов продолжали закупать сырье на пике цен, и уже к середине 2011 года на рынке, прежде всего индийском, возник дефицит ликвидности». Плюс в Индии возникли серьезные внутренние проблемы: курс рупии начал резко падать. С другой стороны, когда цены на бриллианты выросли, многие ювелиры стали менять дизайн изделий, меньше использовать дорогих камней. «В частности, меньше мелких бриллиантов стала использовать часовая промышленность. Сейчас и европейские, и индийские потребители предпочитают приобретать товар не самого премиального качества», — рассказывает г-н Толпежников.
«Действительно, на рынок Индии приходится до 70% закупок алмазного сырья, и даже незначительные колебания курса рупии отражаются на мировом алмазном рынке», — согласен Сергей Горяинов из Rough & Polished. Но, добавляет эксперт, на рынках, ориентированных на премиальную продукцию, сохраняется стабильность: объемы импорта-экспорта Израиля соответствуют прошлому году, в США даже прослеживается тенденция к росту.
Понижающий тренд на рынке сохранялся в июле-августе, жалуется АЛРОСА. «Но такого радикального спада, как в 2008 году, нет, — оптимистичен Леонид Толпежников. — Хотя в гранильном секторе Индии остается проблема ликвидности, волны банкротств не наблюдалось, значит, в целом промышленность достаточно устойчива». В компании надеются, что острая стадия спада позади: последняя статистика ЕС и Индии показывает, что рынок начинает постепенно оживать и оборот восстанавливается. По итогам всего 2012 года АЛРОСА прогнозирует себе продажи около 4,5 млрд долл. Прогноз Сергея Горяинова чуть скромнее: 4,2—4,3 млрд долл., но это все равно «близко к рекордным показателям для компании», отмечает эксперт.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/09/14/industry/562949984711425
Стратегический партнер рубрики «Новости горной промышленности» компания MICROMINE.
|