Парашютные устройства
Автоматически действующие устройства для улавливания, плавной остановки и последующего удержания шахтных клетей (при вертикальном подъеме) и вагонеток (при наклонном подъеме) в случае обрыва подъемного каната. На шахтах получили большое распространение Парашютные устройства с клиновыми зажимами и тормозными канатами (МПТ). Парашютные устройства типа МПТ состоит из ловителя и двух тормозных канатов, навешиваемых в стволе на всю его глубину для каждой клети. При обрыве подъемного каната тормозные канаты захватываются ловителем Парашютное устройство и связывают клеть с тормозным устройством парашюта — амортизаторами, устанавливаемыми на копре.
Ловители Парашютных устройств типа РКЭ в качестве опоры при улавливании и последующем удержании клети используют рельсовые проводники, а ловители Парашютных устройств типа ПДП — деревянные проводники ствола. Канатно-винтовые амортизаторы этих Парашютных устройств устанавливаются на клети.
В Парашютных устройствах типа ПКЛ (парашют клетевой легкий) в качестве опоры при улавливании клети используется один тормозной канат, расположенный между рельсовыми проводниками с одной стороны клети и закрепленный на копре в канатно-винтовых амортизаторах.
Для подъемных установок со шкивом трения Парашютное устройство основано на принципе принудительного включения ловителя парашюта второй клети, находящейся на необорванной ветви подъемного каната, с помощью дополнительного троса.
Парашютные устройства вагонеток для перевозки людей состоит из свободно установленной на их раме тормозной каретки с двумя резцами, двух брусьев-амортизаторов и приводной пружины. При срабатывании Парашютного устройства тормозная каретка останавливается (упираясь в почву выработки или заклиниваясь на путевых рельсах). Вагонетка, продолжая движение, набегает на резцы каретки своими брусьями-амортизаторами и плавно останавливается.
Горнопромышленный Портал России
просмотров: 48
|