Теория и практика маркетинга в горном деле (80 часов)
Цель обучения:
Повышение квалификации.
Контингент слушателей: Руководители, менеджеры и технические работники горнодобывающих предприятий.
Содержание курса:
1. Программа маркетинга в горном деле:
1.1. Сущность и принципы маркетинга:
• Цели, задачи и функции маркетинга
• Аналитические маркетинговые исследования
• Обоснование производственной деятельности предприятия
• Продвижение на рынок и реализация товарной продукции
• Управление и контроль хозяйственной деятельности
1.2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований:
• Источники маркетинговой информации
• Системы информационного обеспечения
• Базы данных для маркетинговых исследований
1.3. Методы проведения маркетинговых исследований:
• Балансовый метод
• Программно-целевой метод
• Методы прогнозирования временных рядов
• Факторные методы прогнозирования
• Экспертные методы прогнозирования
• Нормативное прогнозирование
2. Рынок товарной продукции горнодобывающих предприятий:
2.1. Сегментация рынка товарной продукции:
• Сегментация по территориально-экономическому признаку
• Сегментация по направлению использования
• Сегментация по технологическим свойствам и показателям качества
2.2. Формирование спроса на сегментах рынка:
• Определение эластичности спроса
• Влияние технико-экономических показателей работы коксохимических заводов и электростанций на формирование спроса на угольную товарную продукцию
• Влияние требований основных потребителей к качеству угольной товарной продукции на ее технологическую и рыночную ценность
2.3. Формирование предложения на сегментах рынка:
• Определение эластичности предложения
• Влияние технико-экономических показателей работы горнодобывающих предприятий на формирование предложения угольной товарной продукции
• Повышение технологической и рыночной ценности угольной товарной продукции
2.4. Конъюнктура рынка:
• Структура рынка и тенденции его развития
• Факторы конъюнктуры рынка
• Особенности анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка продукции горнодобывающего предприятия
3. Маркетинговая стратегия горнодобывающего предприятия:
3.1. Формирование производственной стратегии:
• Особенности выбора производственной стратегии
• Оценка запасов полезного ископаемого
• Оценка производственных ресурсов
• Оценка издержек производства и методы их минимизации
• Методы оценки эффективности выбранной стратегии
3.2. Формирование финансовой стратегии:
• Особенности выбора финансовой стратегии
• Финансовые активы и источники их формирования
• Принципы формирования финансовых инвестиций
• Пути повышения инвестиционной привлекательности
3.3. Формирование конкурентной стратегии:
• Особенности применения факторов цены и издержек производства и реализации товарной продукции
• Особенности применения фактора изменения объема предложения на сегменте рынка
• Особенности применения фактора изменения структуры и качества товарной продукции
4. Оценка эффективности маркетинговой стратегии горнодобывающего предприятия:
4.1. Оценка эффективности производства:
• Основные принципы и методы оценки эффективности производства
• Денежные потоки от производственной деятельности
• Особенности учета неопределенности и рисков при производственной деятельности
4.2. Оценка эффективности финансовой стратегии:
• Основные принципы и методы оценки финансовой эффективности
• Денежные потоки от финансовой деятельности
• Особенности учета неопределенности и рисков при финансовой деятельности
4.3. Оценка эффективности рыночной стратегии:
• Основные принципы и методы оценки коммерческой деятельности
• Денежные потоки от коммерческой деятельности
• Особенности учета неопределенности и рисков при коммерческой деятельности
Итоговый контроль обучения: 1. Экзамен (тестирование).
2. Ответы профессорско-преподавательского состава на вопросы слушателей.
3. Обмен мнениями по тематике, организации проведения и итогам занятий.
Разработчик программы: канд. техн. наук, доцент кафедры «Подземная разработка пластовых месторождений» Московского государственного горного университета – С.А. Силютин.
По всем вопросам обращаться:
телефон: (495) 737-9799
e-mail:
просмотров: 398
|