ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МГГУ (МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)
НОВОСТИ
СПРАВОЧНИК
СТАТЬИ
КАТАЛОГ
КОМПАНИИ
КАРЬЕРА
Логин: Забыли пароль?
Пароль:
Регистрация
На главную
Подписка Выставки Биржевые курсы Торговая площадка Контакты Помощь
Подготовка кадров (110)
- Повышение квалификации горных инженеров (112)
Высшее горное образование (6)
Интервью (12)
Инновации (34)
Аналитика (50)
Контрафакт (1)
Теория и практика производства (34)
- Международное сотрудничество (2)
- Кадры (0)
- Охрана труда, ТБ (2)
- Пожарная безопасность (0)
- Связь и диспетчеризация (1)
- Отходы горного производства (0)
- Энергоснабжение (0)
- Охрана окружающей среды (0)
- Автоматизация (3)
- Энергитическое хозяйство (6)
- Оборудование и материалы (2)
- Переработка и комплексное использование минерального сырья (4)
- Экономика,организация,управление (3)
- Физика и механика горных пород (0)
- Сырьевая база (22)
Из опыта работы предприятий (8)
История горного дела (4)
Научные статьи (17)
Состояние и перспективы отрасли (62)

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ НОВОСТИ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

05.06.2008 Срочно требуется технолог металлургических процессов и геолог в Южную Африку
02.06.2008 Иркутское управление Ростехнадзора проверит золотодобывающие предприятия Бодайбинского района.
02.06.2008 Армянские экологи требуют от Внешторгбанка отказаться от финансирования разработки Техутского месторождения.
02.06.2008 В июне состоится общее собрание акционеров ОАО "Севералмаз" (Архангельская область).

АНАЛИТИКА ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Подготовка кадров »  Психологические аспекты управления производственными коллективами (72 часа)

Психологические аспекты управления производственными коллективами (72 часа)

Цель обучения:
Переподготовка специалистов.

Контингент слушателей:
Руководители и менеджеры предприятий.

Содержание курса:
1. Сфера интересов и история возникновения и развития индустриально-организационной психологии (психологии труда)
Основоположники научного подхода к отбору персонала. Первая мировая война и возникновение интереса к психологическому тестированию. Хоторнские исследования и изучение мотивации. Вовлеченность работника в производственный процесс.
2. Психофизиологические особенности труда руководящих работников при управлении производственными коллективами
2.1. Структура профессиональной деятельности руководителей производства различных  уровней управления. Отличительные признаки трудовой деятельности административно-управленческого аппарата: высокая ответственность за конечный результат работы, большой объем и неравномерность поступающей информации, напряжение эмоциональной сферы, дефицит двигательной активности, напряжение зрительного анализатора при работе с дисплеями. Эмоциональные нагрузки, связанные с конфликтными ситуациями, по причине сбоя технологического процесса, графика и сроков выполнения работ, возможности возникновения аварийных ситуаций, травматизма работников или окружающих лиц. Средние показатели ежедневных затрат рабочего времени на основные виды деятельности и отдых у руководителей производства.
2.2. Основные закономерности функционального состояния организма руководящих работников в процессе трудовой деятельности. Рабочее напряжение и утомление. Синдром Хронической Усталости. Переутомление и перенапряжение. Роль производственных конфликтов в формировании психо-эмоционального стресса, общесоматической патологии, а также внезапной смерти на рабочем месте («кароши»).
2.3. Психофизиологическое обоснование основных аспектов рационализации режимов труда и отдыха руководителей производства. Планирование трудовой нагрузки в динамике рабочей дня, недели. Время проведения производственных совещаний с учетом оптимальных функциональных возможностей организма работающих.
Режим труда и отдыха для руководящих работников со средним уровнем напряженности труда. Режим труда и отдыха для административно-управленческого аппарата с высокой напряженностью труда.
Центры восстановления работоспособности. Комнаты психологической разгрузки.
Программа профилактики и коррекции неблагоприятных состояний: обучение навыкам саморегуляции и управления собой для достижения внутреннего спокойствия, снятия стресса; навыки восстановления сил за короткое время; умение быстро сбрасывать психическое напряжение; программа активных действий по управлению профессиональным стрессом, сохранению и улучшению душевного и физического здоровья; умение видеть себя со стороны и контролировать ситуацию; изменение стрессогенности рабочей ситуации; знакомство с моделью управления «сгорания» на работе и способами снижения производственной нагрузки. Поэтапное обучение приемам саморегуляции с помощью психолога.
Методы психотерапии: психическая саморегуляция (управление вниманием, оперирование чувственными образами, регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания, словесные внушения), рациональная психотерапия.
Профилактика гиподинамии и избыточной массы тела. Тестирование уровня общей физической работоспособности. Программы повышения двигательной активности: производственная гимнастика, индивидуальные занятия на велотренажере в режиме рабочего дня, групповые занятия восстановительно-профилактической направленности (занятия после работы), самостоятельные занятия.
3. Основные направления работы с персоналом – совокупность процедур, сопряженных с отбором, обучением и аттестацией новых и кадровых работников
3.1. Принципы и методы отбора персонала.
3.2. Психологическое тестирование.
3.3. Оценка результативности труда персонала. Специальные способы контроля исполнительской дисциплины.
3.4. Обучение и повышение квалификации. Обучение персонала «работе в команде», организация групповой работы и делового взаимодействия.
4. Психологический и социальный климат организации как предмет изучения психологии труда
4.1. Менеджеры и управленцы – руководители производства:
4.1.1. Стили поведения руководителей.
4.1.2. Теории лидерства. Контакт между руководителем и подчиненным.
4.1.3. Формальные и неформальные группы.
4.1.4. Разрешение конфликтов: оптимальные выходы из конфликтов без моральных и материальных потерь; методы психологической защиты в конфликте; саморегуляция психического напряжения для сохранения здоровья; способы разрешения организационных и функциональных конфликтов; стратегия и тактика разрешения конфликтов; приемы предотвращения конфронтации; конфликт как метод управления; прогнозирование действий оппонентов и изменение их поведения.
4.1.5. Личностные качества успешных руководителей.
4.2. Мотивация труда, удовлетворенность работой и вовлеченность в работу:
4.2.1. Содержание теорий мотивации. Когнитивные теории мотивации труда.
4.2.2. Удовлетворенность работой: качество рабочей жизни.
4.2.3. Вовлеченность в работу и приверженность организации.
4.3. Организационные стили руководства:
4.3.1. Бюрократизм: классический организационный стиль.
4.3.2. Современный стиль руководства – участие персонала в управлении.
Формирование оптимальных управленческих решений; умение понимать людей и влиять на них; приемы решения проблемных ситуаций, техника быстрого чтения и работы с документами; способы получения несловесной информации о партнере и его намерениях; методы планирования рабочего дня руководителя и подчиненных; психологические рычаги власти (техника «жесткой конфронтации» и отдачи распоряжений); имидж руководителя.
Проведение деловых переговоров: оптимальная стратегия планирования и ведения деловой беседы; построение взаимодействия с клиентами, заказчиками, посетителями и деловыми партнерами; особенности деловой коммуникации с начальниками и руководителями (техника «мягкой конфронтации»); снятие неуверенности и тревожности в общении; успешное ведение деловых переговоров и установление деловых контактов; навыки согласовывать различные мнения; особенности ведения деловых переговоров по телефону; проведение публичных выступлений и презентаций.
4.3.3. Программы улучшения качества рабочей жизни. Самоуправляемые рабочие группы.
4.3.4. Социализация новых работников. Организационная культура (соответствие работников и организации друг другу).
4.3.5. Профсоюзы, объединяющие рабочих для коллективных действий по защите их интересов.

Итоговый контроль обучения:
1. Экзамен (тестирование).

Разработчики программы:
докт. техн. наук, проф., зав. кафедрой «Аэрологии и охраны труда» – Н.О. Каледина;
докт. мед. наук, профессор кафедры «Аэрологии и охраны труда» – О.И. Юшкова.

По всем вопросам обращаться:
телефон: (495) 737-9799
e-mail:

просмотров: 1243
MINING DIRECT


Горное дело
Молот FRACTUM
Молот FRACTUM
Горное дело
Грейфер на базе экскаватора HITACHI ZX 330
Грейфер на базе экскаватора HITACHI ZX 330
Горное дело
Китайские погрузчики SEM
Китайские погрузчики SEM
Горное дело
Пневмомеханические флотомашины РИФ
Пневмомеханические флотомашины РИФ

Горнопромышленный Портал России. Все права защищены.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-26029 от 18 октября 2006
При любом использовании материалов гиперссылка обязательна
metaltop.ru Rambler's Top100