ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА НП “ГОРНОПРОМЫШЛЕННИКИ РОССИИ” и "МГГУ"
НОВОСТИ СПРАВОЧНИК СТАТЬИ ВЫСТАВКИ КОНТАКТЫ
КАТАЛОГ КОМПАНИИ РАБОТА ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА
Регистрация

Личный кабинет
На главную
Биржевые курсы
Поиск 
Подготовка кадров (110)
- Повышение квалификации горных инженеров (112)
Высшее горное образование (6)
Интервью (18)
Инновации (44)
Аналитика (69)
Контрафакт (1)
Теория и практика производства (34)
- Международное сотрудничество (1)
- Кадры (0)
- Охрана труда, ТБ (2)
- Пожарная безопасность (0)
- Связь и диспетчеризация (2)
- Отходы горного производства (0)
- Энергоснабжение (0)
- Охрана окружающей среды (0)
- Автоматизация (4)
- Энергитическое хозяйство (6)
- Оборудование и материалы (3)
- Переработка и комплексное использование минерального сырья (4)
- Экономика,организация,управление (4)
- Физика и механика горных пород (0)
- Сырьевая база (22)
Из опыта работы предприятий (11)
История горного дела (5)
Научные статьи (17)
Состояние и перспективы отрасли (63)
АНАЛИТИКА ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Теория и практика производства »  Автоматизация »  Перерасход топлива: тайное становится явным

Перерасход топлива: тайное становится явным

Причины, влияющие на пере-расход топлива, в большин-стве случаев не выявляются, а средства, израсходованные на горю-чее, списываются согласно прилагае-мым отчетам и нормам расхода топли-ва.

В некоторых случаях системы контроля расхода топлива могли бы стать единственным способом, позволяющим повысить эффективность рабо-ты спецтехники и дисциплину рабочего персонала.

Одной из самых «болевых точек» на таких предприятиях остаются затраты на ГСМ. При постоянном росте цен на топливо проблема его перерасхода не решена на многих предприятиях. А ведь всем понятно, насколько вопрос снижения себестоимости моточаса при постоянном росте цен на топливо и обслуживания техники актуален в условиях рыночной экономики. Неужели и сегодня мы, попрежнему, можем противопоставить «Его Величеству Перерасходу» только «дедовские» методы борьбы?

На сегодняшний день на рынке представлены различные системы, основной задачей которых является контроль и экономия топлива. Они бывают двух основных типов:

Cистемы аналитического типа.

Это системы типа бортовых компью-теров. Их принцип работы заключается в записи основных параметров движения машины и работы ее двигателя, изменения уровня топлива в баках, фиксации расхода топлива в различных режимах эксплуатации, записи всех заправок и сливов топлива и т.д. («черный ящик»).

Достоинством таких систем является полный контроль работы транспортного средства или спецтехники с регистрацией расхода топлива.

Системы проточного типа.

Это системы, которые черпают информацию от турбинки, вмонтированной в топливопровод автомобиля. Достоинством этих систем является то, что они показывают мгновенный расход топлива. Недостатком этих систем является то, что производители транспортных средств и спецтехники официально запрещают «врезаться» в топливные магистрали под угрозой выхода из строя топливного насоса высокого давления. Также турбинки могут забиваться грязью, в зимних условиях топливо желируется и парафинизируется, что также приводит к закупорке топливной магистрали. Системы проточного типа можно «обмануть», продув турбинку воздухом.

Восемь лет назад таких «умных контролеров» на мировом рынке было всего двое:

  1. системы FMS (Fuel Monitoring System), измеряющие и запоминающие данные, полученные от штатных датчиков техники (производитель ООО «Омникомм Технологии», Россия);
  2. системы, использующие в качестве средства измерения турбинку, врезанную в топливную магистраль (производитель Siemens VDO Kienzle, Германия).

Принципы, примененные в этих двух системах, частично или полностью используются во всех приборах, представленных на рынке в настоящее время.

У систем, обрабатывающих данные, полученные от штатных датчиков, есть одно преимущество. Они являются устройствами закрытого типа, т.е. информация, считываемая с данного устройства, доступна только руководству предприятия, а потому не дает водителю возможности для каких-ли-бо вмешательств и нарушений нор-мальной их работы.

До недавнего времени эти системы стабильно работали только на технике европейских и других мировых производителей. Система показывала низкие результаты при использовании ее на отечественной технике вследствие низкого качества штатных топливных датчиков. Сегодня эта проблема снята: достаточно установить высокоточный датчик уровня топлива производства ООО «Омникомм Технологии»!

Системы «проточного» типа хорошо работают на топливе европейского качества и в среднеевропейском климате. На обширной территории России, в условиях разнообразных климатических зон, при низких температурах происходит желирование дизельного топлива, что приводит к закупорке и остановке измерительной турбинки, а это влечет поломку топливного насоса высокого давления. Применение некачественного топлива быстро выводит систему из строя. Это суровая реальность российских транспортников. К этим же «суровым реалиям» можно отнести и то, что водителей нужно постоянно контролировать и требовать выполнения работ. И тут свою роль может успешно сыграть FMS.

Прибор FMS

Прибор FMS

FMS – это возможность инструментального контроля основных параметров использования техники и, в первую очередь, расходуемого топлива и пройденного пути. Система FMS дает необходимые доказательства в возникающих спорах с водителями. Оборудование FMS представляет собой «черный ящик», который подключается к технике. FMS непрерывно записывает количество топлива в баке, пробег (моточасы) и регистрирует время, в течение которого двигатель находится в работе. Источником информации о количестве топлива в баке является высокоточный датчик уровня топлива производства ООО «Омникомм Технологии», а для вычисления пробега (моточасов) используется штатный либо дополнительный датчик скорости. Устройство накапливает данные за два месяца эксплуатации техники. По прибытии техники в парк водитель снимает устрой-ство и передает в офис компании. Также возможно производить считывание, не снимая прибор с техники, автоматически. Дальнейшая обработка происходит с помощью программного обеспечения.

Рабочее место оператора
Рабочее место оператора

Отчет о работе транспортного средства
Отчет о работе транспортного средства

Вот куда утекают деньги!

Результаты, получаемые предприятием после анализа работы с помощью системы FMS, впечатляют. Нормы расхода топлива снижаются в среднем на 20%. Прибор окупается в течение первого месяца эксплуатации, а затем предприятие получает «чистую экономию». Из чего она складывается? А вот сами посмотрите.

Оператор транспортной или другой спецтехники может договориться с водителем топливозаправщика о недоливе топлива в бак или заправить дорогую технику топливом низкого качества из стоящего на трассе трактора, заплатив вдвое меньше и сдав в отчет купленный на той же трассе чек. Или «накручивают» показания спидометра (счетчика моточасов), списывая на якобы проделанную работу горючее. Все это исключено в условиях работы системы FMS. Данные чека, объем и время за правки соотносятся со временем и объемом заправки, которые зафиксированы в системе FMS. Поэтому все тайное становится явным.

В компании ООО «Омникомм Технологии» отмечают, что в последнее время все больший интерес к их продукции проявляют не только транспортники, но и строительные компании, горнодобывающие предприятия.

Расходомеры топлива устанавливаются на самосвалы, экскаваторы, карьерную технику, погрузчики, трубоукладчики, дизельные электростанции, тепловозы, топливозаправщики, буровые установки, на любые типы транспортных средств и спецтехники.

К примеру, один из дилеров OmniCOMM, компания «СистемоТехника Сервис» (г. Мурманск) в начале 2006 г. оснастила 120 тонные карьерные самосвалы БелАЗ. После установки системы контроля расхода топлива FMS на БелАЗы с топливными баками объемом 1450 литров, которые работают в трехсменном режиме и целый топливный бак такого объема расходуется за восемь часов
работы, экономия получилась около 5т топлива за месяц, окупаемость прибора составила менее двух недель. Возникали и некоторые сложности при установке на карьерную технику, которые специалисты «СистемоТехника Сервис» успешно решили. Например, все компоненты системы FMS были дополнительно опломбированы для полной ликвидации «человеческого фактора», а само оборудование имело повышенную степень защиты от вандализма и от суровых условий эксплуатации. Водители не могли отключать прибор незаметно для руководства. Даже когда был произведен слив топлива из бака в ночное время при отключенной массе, слив был зафиксирован.

Управление механизации и автомобильного транспорта (Мосстроймеханизация №5, УМИАТ), г. Москва, оснастив бульдозер Caterpillar D2R, получило после двадцатидневной работы бульдозера с системой FMS экономию дизельного топлива в размере 2321 л, (если подсчитать стоимость литра по 15 руб., хотя оно значительно дороже, то получается сумма 34815 руб.). Норма списания топлива до внедрения системы FMS составляла 40 л на моточас, после снятия данных фактически оказалось 28 л на моточас работы. Экономия более 50% – это величина, о которой стоит задуматься всем, кто связан с технологическим транспортом и спецтехникой.

Подобный эффект был получен на ООО «Подводнефтегазсервис» (пос. Новый, Республика Удмуртия). После установки системы контроля расхода топлива FMS на трубоукладчик Kоmatsu 355 фактический расход по данным прибора составил 26 л топлива на моточас работы при норме списания 40 л. За месяц система окупилась полностью.

14 апреля 2006 г. компания OmniCOMM приняла участие во Всеукраинском техническом совещании руководителей предприятий, эксплуа-тирующих карьерную технику производства ПО «БЕЛАЗ», организованном региональным предприятием РУПП «Белорусский автомобильный завод» компанией «Кривбасс-БелАЗ-Сервис» (г. Кривой Рог). В работе совещания приняли участие руководство РУПП «БЕЛАЗ», представители Криворожского технического университета, дилеры БЕЛАЗ – компания «АЛТА УКР», а также украинские сервисные центры завода-изготовителя самосвалов БелАЗ. В ходе совещания были рассмотрены вопросы установки систем контроля расхода топлива FMS на карьерные самосвалы БелАЗ и другие транспортные средства и спецтехнику. Интерес к системам FMS растет с каждым днем как на горных, так и на других предприятиях России и зарубежья.

Сравнительно невысокая стоимость прибора FMS, точность и надежность получаемой информации позволяют гораздо точнее планировать расходы при осуществлении работы техники.

Успешно прошла экспериментальная установка нескольких приборов на золоторудном предприятии ЗАО «Многовершинное» (Хабаровский край).

В 2005 г. оборудованием Omni-COMM оснащены предприятия, осуществляющие разработку золоторудного месторождения «Звездное» (пос. Майский, Чукотка).

Оборудование OmniCOMM напрямую закупается такими мировыми производителями как TATRA для оснащения машин прямо на конвейере.

ОАО «Сургутнефтегаз» успешно эксплуатирует приборы FMS как на транспортных средствах, так и на спецтехнике.

В конце 2005 г. подписан контракт на оснащение всего автопарка ООО «Надымгазпром».

Приборы FMS, кроме контроля расхода топлива, позволяют анализировать эффективность работы техники: простаивала она или работала, работал двигатель на холостых оборотах или техника двигалась, а также как она передвигалась: под нагрузкой или без нее.

Производитель систем контроля расхода топлива FMS. Обучение персонала предприятий по программе «Снижение издержек на ГСМ» ООО «Омникомм Технологии»

просмотров: 4140
Вручение дилерского сертификата
Вручение дилерского сертификата
Отчет о работе транспортного средства
Отчет о работе транспортного средства
Рабочее место оператора
Рабочее место оператора
Прибор FMS
Прибор FMS

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ НОВОСТИ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

18.06.2009 В АЛРОСА увольнений не будет
18.06.2009 «Полюс Золото» согласовало условия покупки 50,1% акций золотодобывающей KazakhGold, снизив стоимость до $269 млн
18.06.2009 Золотодобывающее предприятие продаю СРОЧНО!
18.06.2009 Мировой горнодобывающий сектор ждут тяжелые времена

MINING DIRECT


Горное дело
Измельчители и дробилки из Китая
Измельчители и дробилки из Китая
Горное дело
Передвижные дробильно-сортировочные установки
Передвижные дробильно-сортировочные установки
Горное дело
БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗ КАНАДЫ
БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗ КАНАДЫ

Горнопромышленный Портал России. Все права защищены.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-26029 от 18 октября 2006
При любом использовании материалов гиперссылка обязательна
metaltop.ru Rambler's Top100