Предложение года: Гидромолоты HAMMER для горнодобывающей промышленности Износостойкие детали из стали HARDOX
Новость дня: ВНИМАНИЕ! Владельцам большегрузных самосвалов!

АНАЛИТИКА ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Теория и практика производства »  Оборудование и материалы »  О МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ АМ8Д И 2АМ8ДВ ХОДЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

О МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ АМ8Д И 2АМ8ДВ ХОДЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

О МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ АМ8Д И 2АМ8Д В ХОДЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Аккумуляторные электровозы как один из основных типов рудничных локомотивов составляют около 80% парка электровозов на шахтах Украины. В связи с дальнейшим углублением шахт ожидается увеличение удельного веса именно аккумуляторных электровозов в исполнении "рудничное взрывобезопасное", предназначенных для использования в шахтах, опасных по газу и пыли.

Электровозы АМ8Д и 2АМ8Д конструктивно не удовлетворяют ряду требований ГОСТ 12.2.112—86 "ССТБ. Транспорт рудничный электровозный. Общие требования к подвижному составу" и НАОП 1.1.30—7.01—82 "Временные требования безопасности к основному горно-транспортному оборудованию для угольных и сланцевых шахт", утвержденных Минуглепромом 5 июля 1982 г., и их эксплуатация приводит к повышенному травматизму на транспорте. Детальный анализ травматизма на рудничном транспорте выявил некоторые закономерности, вызванные несовершенством технических средств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию, и нарушением инструкций по безопасности машинистами.

Основные причины, повлекшие за собой различного вида травмы горнорабочих, по данным МакНИИ: отсутствие скоростемеров на электровозах (около 11 % всех несчастных случаев на шахтном рельсовом транспорте); управление электровозом машинистом, находящимся вне кабины (около 7,3%); неудовлетворительный обзор из кабины (около 5,5%); отсутствие средств связи и сигнализации (около 4,6%); недостаточная освещенность выработки (3,9%).

Технически грамотное конструирование средств рудничного транспорта, эффективная организация работ и соблюдение условий техники безопасности позволят минимизировать опасность травматизма, обусловленного работой всех элементов, связанных с движением. Параметры безопасности электровоза при конструировании могут быть достигнуты за счет разработки и применения специальных защитных устройств, правильного выбора технологических узлов и деталей.

Необходимым условием безопасной эксплуатации локомотивного транспорта является, с одной стороны, использование предохранительных устройств, путевой сигнализации и средств связи, а с другой — соблюдение заданных режимов движения, своевременное проведение ремонтов, проверок и профилактических осмотров.

В результате работы, выполненной с учетом приведенных требований и рекомендаций МакНИИ, на предприятии ЧАО ПКФ "Амплитуда" разработаны и внедрены новые конструкторские решения в области производства рудничного транспорта. Они наряду с профессиональным отношением коллектива к работе обеспечивают высокое качество выпускаемой продукции.

С 2004 г. предприятие приступило к серийному выпуску аккумуляторных электровозов АРП8Т и 2АРП8Т, обладающих значительными преимуществами по сравнению с морально устаревшими и несоответствующими по ряду пунктов требованиям ГОСТа и НАОП моделями АМ8Д и 2АМ8Д.

Конструкция электровозов АРП8Т и 2АРП8Т удовлетворяет требованиям ГОСТ 12.2.112-86 в части эксплуатационной безопасности и позволяет снизить риск травматизма на шахтном транспорте. Так, для устранения нарушения п. 2.22  ГОСТ 12.2.112-86 разработана и применена кабина с крышей, сиденьем для стажера и безопасными стеклами для оконных проемов, что снизило риск травмирования как при обрушении породы, так и при задевании выступающими предметами (трубопровод, кабели, висящие куски породы и др.) в откаточной выработке. В качестве устройства для отображения информации создан и успешно применяется скоростемер СР, позволяющий определять скорость движения аккумуляторных электровозов и пройденный ими путь. Электровоз может быть снабжен системой освещения с переключением света фар с ближнего на дальний, а также с белого на красный при изменении направления движения, что способствует увеличению зоны предельной видимости и дает машинисту запас времени на реакцию при возникновении нештатной ситуации. Данное техническое решение привело к устранению нарушения п. 4.6 ГОСТ 12.2.112-86. Импульсный преобразователь напряжения ИПН, предназначенный для питания ламп, позволяет автоматически включать фару, соответствующую направлению движения электровоза (дальний свет, ближний и дежурный красный).

Для устранения нарушения п. 4.11.11 НАОП 1.1.30- 7.01.-82. ПКФ "Амплитуда" разработан концевой выключатель, использование которого дает возможность добиться отключения двигателей при выходе машиниста из кабины. Применение звукового двухтонального сигнализатора СЗЭВ для подачи предварительного звукового сигнала с электровозов, имеющего высокий уровень звукового давления, увеличивает расстояние, на котором сигнал слышен отчетливо, особенно когда рядом работают другие машины и механизмы, устраняя нарушение п. 4.1.17 НАОП 1.1.30—7.01.-82.

Необходимое условие стабильной работы скоростемера, импульсного преобразователя напряжения и звукового сигнализатора — взрывозащищенность и искробезопасность, которые достигаются путем заключения механизма в оболочку, выдерживающую давление взрыва внутри и исключающую его передачу в окружающую среду в соответствии с ГОСТ 22782.6-81.

Данные устройства, созданные в целях повышения безопасности электровозной откатки с учетом причин травматизма горнорабочих, позволяют в ходе капитального ремонта модернизировать аккумуляторные электровозы АМ8Д и 2АМ8Д при минимальных финансовых вложениях и добиться полного соответствия требованиям ГОСТ 12.2.112- 86. Разработанные на ЗАО ПКФ "Амплитуда" технические устройства зарегистрированы в Госстандарте Украины, прошли приемочные испытания, разрешены к эксплуатации и рекомендованы к серийному использованию на рудничном транспорте.

Таким образом, средства, вложенные в оборудование при капитальном ремонте электровозов АМ8Д и 2АМ8Д, будут прямо пропорциональны снижению травматизма горнорабочих в условиях высокой напряженности работы электровозного транспорта, что в итоге повысит производительность труда и увеличит объем производства.

просмотров: 753

Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться

Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться

Новости горной промышленности
Рекламный блок

MINING DIRECT
ООО «ССАБ Шведская Сталь СНГ»
ООО «ССАБ Шведская Сталь СНГ»
Автомобильные установки пожаротушения
Автомобильные установки пожаротушения
Дробильно-сортировочное оборудование Maximus
ООО СПИРИТ