ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МГГУ (МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)
НОВОСТИ
СПРАВОЧНИК
СТАТЬИ
КАТАЛОГ
КОМПАНИИ
КАРЬЕРА
Логин: Забыли пароль?
Пароль:
Регистрация
На главную
Подписка Выставки Биржевые курсы Торговая площадка Контакты Помощь
Новости Горной Промышленности (1350)
- Новости Портала (15)
- Новости горных предприятий (50)
- Добыча золота (72)
- Добыча драгоценных металлов (21)
- Добыча цветных и редких металлов (18)
- Добыча черных металлов (17)
- Новости металлургии (139)
- Добыча алмазов (49)
- Добыча драгоценных и полудрагоценных камней (2)
- Добыча полезных ископаемых (12)
- Добыча урана (26)
- Добыча угля (70)
- Новости нефтедобычи (80)
- Новости топливной промышленности (96)
- Пресс-релизы (17)
- Годовые отчеты предприятий (10)
- Выставки (15)
- Биржевые новости (82)
Дайджест СМИ (6302)
НОВОСТИ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Дайджест СМИ »  Крадущийся тигр, затаившийся дракон. "Укррудпром (Украина)". 4 мая 2007

Крадущийся тигр, затаившийся дракон. "Укррудпром (Украина)". 4 мая 2007
04.05.2007 Введение пошлин на экспорт железной руды из Индии нанесло ощутимый удар по китайским металлургам. Исходно они отказались приобретать сырье по новой цене и реализуют созданные ранее запасы. Тем временем Китай собирается ввести ограничения на экспорт кокса, что заставит призадуматься несговорчивого партнера.
Географическая близость Индии и Китая обеспечивает низкие расходы на транспортировку, и до недавнего времени торговля железной рудой между этими странами активно расширялась — для китайцев индийская руда была дешевле бразильской и австралийской альтернатив. В итоге в 2006 году 20% китайского импорта ЖРС поступало именно из Индии. Однако индийские производители стали развернули масштабную кампанию против экспорта руды, и для этого у них есть две серьезные причины. Во-первых, они уже представляют серьезную силу на мировом рынке и не желают, чтобы китайские конкуренты имели возможность снижать себестоимость продукции за счет использования дешевой индийской руды. Во-вторых, индийская сталелитейная промышленность быстро увеличивает объемы выплавки металла, и производители считают, что экспорт приведет к ускоренному исчерпанию месторождений, руду с которых они хотели бы сохранить для использования внутри страны.
По прогнозу Indian Steel Alliance, к 2020 году страна будет производить 200 млн. тонн стали, а для этого потребуется 350 млн. тонн руды в год. Поэтому аргументы стального лобби относительно того, что при нынешних темпах увеличения экспорта руды индийские месторождения будут быстро истощаться, были приняты во внимание. Начиная с 1 марта в Индии была введена пошлина в размере 300 рупий (6,8 доллара) на тонну железной руды, которая вывозится из страны, причем она будет ежегодно увеличиваться, и ожидается, что через пять лет этот экспорт будет полностью прекращен.
Введение этой пошлины поставило китайских покупателей в трудное положение: в этой стране 80% стали выплавляют в доменных печах, а стремительное расширение объемов производства приводит к все большей зависимости от импорта. В прошлом году Китай импортировал 326 млн. тонн железной руды (годовой прирост составил 19%), а в текущем году объемы этих закупок дойдут до 391 млн. тонн. Поэтому похоже, что дефицит на мировом рынке руды сохранится.
Разумеется, в этой ситуации индийский демарш с пошлиной вызвал бурю возмущения в Китае: китайские потребители сталелитейного сырья, которые закупают 80% индийского экспорта руды, пока не готовы принять почти 10%-ное повышение цен, которое повысит их затраты на 500 млн. долларов в год. Они отказались от этих закупок и сейчас реализуют свои запасы. В начале марта более 100 китайских производителей стали собрались на совещание и договорились объявить бойкот индийской руде по повышенным ценам. Тем временем, китайские эксперты обсуждают перспективы обращения в ВТО для урегулирования возникшей проблемы.
Китайские производители утверждают, что теперь они начнут закупать больше руды в Бразилии и Австралии, поскольку индийские поставки утратили конкурентоспособность. В свою очередь, индийские добывающие компании уже прогнозируют, что введенная правительством пошлина приведет к сокращению экспорта примерно вдвое — за счет роста продаж австралийской руды. Некоторые аналитики согласны с таким прогнозом, в частности, Марк Перван из компании Daiwa Securities SMBC (Мельбурн) утверждает: "Азиатским производителям, которые развиваются сегодня наиболее высокими темпами, теперь удобнее всего импортировать руду из Австралии".
Однако если учесть, что китайский импорт руды из Индии составил 64,4 млн. тонн в 2005 году и увеличился до 74,8 млн. тонн в 2006-м, и тот факт, что, по прогнозам экспертов, спрос должен значительно вырасти в текущем году, становится понятно, что бойкотировать индийские поставки будет просто невозможно.
Правда, "большая тройка" горнорудных компаний — CVRD, BHP Billiton и Rio Tinto — активно инвестирует в расширение своих мощностей. По прогнозу главы China Metallurgical Mining Enterprise Association Цзу Жианя (Zou Jian), объемы производства руды вне Китая будут увеличены в текущем году на 70 млн. тонн, а внутри страны прирост добычи составит 40-45 млн. тонн, что резко уменьшит потребности в импорте. Однако китайцы часто выдают желаемое за действительное, кроме того, спрос на руду растет и в других регионах мира.
Во всяком случае, аналитики RBC Capital Markets Крис Ланкастер и Михаэль Чандлер указали в своем апрельском отчете, что "китайский спрос на импортную руду не замедлит свой рост" и что напряженность с поставками ЖРС будет сохраняться еще не менее двух лет, главным образом, из-за роста китайских запросов. Кроме того, по прогнозу австралийского Macquarie Bank, из-за повышения спроса в Китае цены на железную руду вырастут в следующем году на 10%. В докладе этого банка, который ранее прогнозировал снижение цены на 15%, сказано, что на фоне увеличения китайских инвестиций в инфраструктуру ожидается повышение темпов роста промышленного производства. В свою очередь, американский банк Citigroup тоже изменил свой прогноз по ценам на железную руду в 2008 году: теперь он предсказывает 7%-ный рост, хотя ранее прогнозировал 20%-ное снижение. По словам аналитика Citigroup Алана Хипа, китайские производители стали увеличат импорт руды на 4,3% в текущем году и на 7,4% — в 2008-м. Таким образом, ожидается, что тенденция повышения цен, которая наблюдалась на протяжении последних пяти лет, получит дальнейшее развитие.
Западные аналитики сходятся в том, что хотя BHP Billiton, Rio Tinto и CVRD и затеяли грандиозные расширения, дополнительных поставок в ближайшем будущем не появится, и дефицит железной руды в мире сохранится надолго. При этом эксперты Macquarie Bank уверены, что в 2007-2008 годах Китай увеличит закупки сталелитейного сырья, а в целом, по прогнозу BHP, в ближайшие 30 лет эта страна останется главным рынком железной руды. Понятно, что дефицит будет сопровождаться дальнейшим повышением цен, а это вернет конкурентоспособность индийским поставкам. При этом у китайцев просто нет возможности отказаться от закупок в Индии, тем более, что Индия может обеспечить поставки в течение недели, тогда как из Бразилии и других стран это занимает от двух недель до месяца.
Фактически, у китайцев просто нет выхода. В конце марта цены на австралийскую руду подскочили на 5 долларов за тонну, а предполагаемый бойкот индийских поставок, цены на которые увеличились на 7 долларов, приведет к дальнейшему росту стоимости руды из альтернативных источников. Поэтому китайские покупатели руды начали переговоры с индийскими поставщиками о ценах, которые могли бы быть установлены для долгосрочных контрактов, хотя сейчас индийская руда продается главным образом на спотовом рынке. По словам Лю Биншена, вице-президента China National Iron and Steel Association (CISA), китайские производители стали собираются перейти к системе переговоров по цене, которые проводятся раз в год, и заключать контракты с индийскими поставщиками руды на долгосрочной основе, как и с австралийскими и бразильскими производителями руды.
Параллельно китайцы придумали новый ход, который вполне может оказать нужное влияние на индийское правительство: они ввели количественные ограничения на экспорт кокса и собираются ввести новые пошлины на его вывоз из страны. В прошлом году Индия импортировала 3 млн. тонн китайского кокса и около 20 млн. тонн коксующегося угля из Австралии и Индонезии. Понятно, что по мере расширения индийских сталелитейных мощностей потребность в этом сырье будет расти, а объемы импорта — увеличиваться.
В конце апреля вопросы об ограничениях экспорта руды из Индии и кокса из Китая обсуждались на встрече министров торговли Камала Ната (Kamal Nath) и Бо Салая (Bo Xalai) в Пекине. Источники, близкие к переговорам, сообщают, что Камал Нат просит убрать ограничительный механизм в отношении экспорта кокса в Индию и увеличить его объемы до 5 млн. тонн в год. Взамен индийская сторона предлагает сохранить неизменным объем экспорта железной руды в Китай и освободить эти поставки от недавно введенных пошлин. Более того, индийское правительство уже приняло решение уменьшить экспортные пошлины на низкосортные сорта (менее 62% Fe) железорудной мелочи от 300 рупий (7,3 долларов) до 50 рупий (1,21 доллара) за тонну. Китайцы пока воздерживаются от ответа на это предложение, но вряд ли торговля затянется надолго: ведь каждая из стран нашла самое уязвимое место у своего торгового партнера. -- Укррудпром (Украина)


Материал подготовлен ИА INFOLine (www.advis.ru)

просмотров: 131
MINING DIRECT


Горное дело
Молот FRACTUM
Молот FRACTUM
Горное дело
Грейфер на базе экскаватора HITACHI ZX 330
Грейфер на базе экскаватора HITACHI ZX 330
Горное дело
Китайские погрузчики SEM
Китайские погрузчики SEM
Горное дело
Пневмомеханические флотомашины РИФ
Пневмомеханические флотомашины РИФ

Горнопромышленный Портал России. Все права защищены.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-26029 от 18 октября 2006
При любом использовании материалов гиперссылка обязательна
metaltop.ru Rambler's Top100