ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МГГУ (МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)
НОВОСТИ
СПРАВОЧНИК
СТАТЬИ
КАТАЛОГ
КОМПАНИИ
КАРЬЕРА
Логин: Забыли пароль?
Пароль:
Регистрация
На главную
Подписка Выставки Биржевые курсы Торговая площадка Контакты Помощь
Новости Горной Промышленности (1351)
- Новости Портала (15)
- Новости горных предприятий (50)
- Добыча золота (72)
- Добыча драгоценных металлов (21)
- Добыча цветных и редких металлов (18)
- Добыча черных металлов (17)
- Новости металлургии (139)
- Добыча алмазов (49)
- Добыча драгоценных и полудрагоценных камней (2)
- Добыча полезных ископаемых (12)
- Добыча урана (26)
- Добыча угля (70)
- Новости нефтедобычи (80)
- Новости топливной промышленности (96)
- Пресс-релизы (17)
- Годовые отчеты предприятий (10)
- Выставки (15)
- Биржевые новости (82)
Дайджест СМИ (6346)
НОВОСТИ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Дайджест СМИ »  Интервью: Вадим Живов, генеральный директор ОАО "Атомредметзолото".

Интервью: Вадим Живов, генеральный директор ОАО "Атомредметзолото".
20.12.2007 Тема добычи урана в России в последнее время вызывает повышенный интерес: как из-за масштабных преобразований во всей атомной отрасли и амбициозных планов ее развития, так и из-за ценового бума на мировом рынке. Головной компанией российской атомной отрасли в области геологоразведки и добычи урана стало ОАО "Атомредметзолото". Гендиректор компании Вадим Живов в интервью Интерфаксу рассказал о процессе формирования Атомредметзолота, планах по сотрудничеству с иностранными партнерами, а также поделился своим взглядом на перспективы отрасли.
- Расскажите, пожалуйста, как идет процесс наполнения активами Атомредметзолота? Все доли в уранодобывающих компаниях, принадлежащие ТВЭЛу и Техснабэкспорту, на сегодняшний день уже переданы АРМЗ? Если нет, то когда это должно произойти?
— Формирование Атомредметзолота включает несколько этапов. Первый этап — передача лицензий на урановые месторождения, которые получены в основном Техснабэкспортом, а также передача результатов работы Техснабэкспорта по предпроектному изучению месторождений, по меморандумам, договорам и соглашениям с потенциальными инвесторами. Эта работа в основном уже закончена. Все нематериальные активы Техснабэкспорта и ТВЭЛа нам переданы, заканчивается переоформление лицензий на недропользование.
— И тогда же Атомредметзолото станет собственником всех пакетов акций уранодобывающих предприятий?
— Сегодня де-факто мы управляем уже всеми этими активами по договорам управления и участвуем в советах директоров всех добывающих предприятий. "Урановая горнорудная компания" также полностью перешла в наше ведение. Договоры по передаче пакетов акций в казахстанских совместных предприятиях также уже подписаны. Идет оформление законодательных решений по внесению в наш уставный капитал пакетов акций уранодобывающих предприятий ТВЭЛа.
Все вопросы носят процедурный характер, непреодолимых сложностей здесь нет, так что, думаю, процесс также будет завершен во втором квартале будущего года.
"Урановая горнорудная компания" вошла в состав Атомредметзолота. Чем она будет заниматься?
— УГРК будут переданы казахстанские активы. Они у нас значительные, объединены общим способом добычи и общим оператором со стороны Казахстана (НАК "Казатомпром"), поэтому мы со своей стороны планируем, что эта компания будет вести техническое управление активами, находящимися на территории этой страны.
Предполагается ли в перспективе консолидация компаний и переход на единую акцию? Как Вы считаете, в среднесрочной и долгосрочной перспективе может Атомредметзолото выйти на IPO или продать часть своих акций стратегическому инвестору, ведь на западном рынке большинство урановых компаний торгуются на фондовых биржах?
— Законодательство сегодня запрещает продажу акций Атомредметзолота — 100% акций компании закреплены в собственности государственной компании "Атомэнергопром". Мы сейчас рассматриваем разные варианты, и окончательного решения пока нет. Все остальные рассуждения носят гипотетический характер. В принципе размещение возможно на уровне добывающих компаний, но IPO ведь не является самоцелью. Приоритетом для нас является привлечение стратегических инвесторов с гарантией финансирования проектов строительства добывающих предприятий, а IPO в данном случае — только один из инструментов. Возможны ведь и другие механизмы привлечения инвестиций.
— Какую долю в добывающих "дочках" смогут получить частные акционеры, в том числе иностранные, и предусмотрены ли какие-то ограничения на их участие?
— Прежде всего мы смотрим на синергетический эффект в рамках глобального рынка. Больше 49% мы определенно не планируем размещать, потому что должен остаться государственный контроль над этими активами. В ряде случаев возможен обмен активами, в ряде случаев мы будем учитывать техническую экспертизу, наличие ноу-хау, операционные возможности стратегических инвесторов, возможности открытия для нас новых рынков, в целом дополнительные возможности для общего роста как Атомредметзолота, так и Атомэнергопрома в целом.
— Недавно были подписаны документы о создании СП с Cameco. Как дальше будет развиваться сотрудничество компаний? Какие действия, в частности, должны быть предприняты в течение ближайшего полугодия?
— В ближайшие полгода эти предприятия будут физически зарегистрированы, и на них также должны быть оформлены лицензии на геологоразведку и добычу одновременно в Канаде и в России.
Cameco предложила Атомредметзолоту заниматься геологоразведкой в провинции Саскачеван и территории Нунавут — можете озвучить предполагаемый объем запасов урана по этим территориям?
— Канада предоставила нам сегодня возможность работать на двух перспективных площадях в пределах упомянутых Вами территорий. Озвучивать какие бы то ни было цифры рано, так как на выбранных участках геологоразведка начинается практически с нуля. Это все прогнозные ресурсы и их оценки носят предварительный характер. Совместные предприятия с Cameco создаются прежде всего для геологоразведки и обнаружения новых месторождений. Как все урановые компании мы должны иметь в своем портфеле добывающие предприятия; месторождения, которые готовятся к добыче; и перспективные площади, на которых ожидается открытие новых месторождений. Наше сотрудничество с Cameco как раз направлено на развитие нашей минерально-сырьевой базы за счет открытия новых урановых месторождений, как в России, так и на территории Канады.
— Во сколько сегодня оцениваются запасы и ресурсы Атомредметзолота?
— После окончательного формирования компании наши подтвержденные запасы составят более 550 тыс. тонн. По уровню запасов урана мы попадем в тройку самых крупных компаний в мире. Про прогнозные ресурсы говорить воздержусь, так как они базируются на предварительных оценках, а зачастую и на умозрительных спекулятивных заключениях. Для их перевода в запасы требуются масштабные геологоразведочные работы.
— Компания будет заниматься не только добычей урана, но и другими проектами, связанными с полезными ископаемыми?
— Безусловно, мы будем заниматься и проектами, не связанными впрямую с добычей урана, но входящими в зону интересов Атомэнергопрома. Это, например, проекты по цирконию, редким металлам и другие элементам, которые используются в общей технологической цепочке ядерного топливного цикла. Мы будем заниматься также добычей сопутствующих урану золота и других полезных ископаемых.
— Как идет подготовка проекта освоения Эльконского месторождения? Уже понятна окончательная стоимость проекта, в том числе цена сооружения добывающего предприятия, доля Mitsui, возможность участия в проекте других инвесторов? Если нет, то когда появится относительная ясность?
— Правительственная комиссия в ноябре рассмотрела и одобрила этот проект в составе программы "Комплексного развития Южной Якутии", так что деньги инвестиционного фонда будут направлены, в частности, на подготовку проектно-сметной документации и строительство инфраструктурных объектов. А в целом стоимость проекта "Элькон" мы оцениваем примерно в 90 млрд. рублей.
Сейчас идет целый комплекс работ в этом направлении, связанных, в том числе, с экологическими, геологическими и инженерными изысканиями. Уже зарегистрирована компания "Эльконский ГМК" — идет оформление необходимых лицензий. К проекту проявляют большой интерес различные инвесторы. Сегодня Атомэнергопром тратит значительные средства на увеличение рыночной стоимости проекта и пока обходится собственными ресурсами, но в определенный момент, когда проект примет более точные очертания, мы готовы будем принять решение о конфигурации участия в нем инвесторов, в первую очередь исходя из стратегических задач отрасли, а также из финансовых потребностей. Думаю, ясность появится в III квартале 2008 года.
— Вы недавно ездили в составе российской делегации в Монголию. Расскажите, пожалуйста, об итогах этой поездки. Есть ли уже на сегодняшний день какая-то конкретика по совместным проектам с Монголией?
— У нас сейчас есть понимание того, как двигаться дальше, и мы ждем ответа монгольской стороны, которая внесла уже на рассмотрение Великого народного Хурала стратегию развития урановой отрасли страны. Этот документ может быть принят в январе будущего года.
Предварительно все проговорено. Мы точно знаем, что нам надо, и монгольская сторона в целом наши планы поддерживает. Местное законодательство не позволяет пока принять ряд необходимых решений для продолжения сотрудничества в этой сфере, но они над этим активно работают. Мы встречались с руководством Монголии и, в общем-то, хорошо понимаем друг друга. Так что ждем решений.
— Глава Росатома Сергей Кириенко по время поездки на Украину в начале июня говорил о том, что Россия готова инвестировать в развитие добычи урана на территории этой страны, в частности, на Новоконстантиновском месторождении. Уже понятно, о каком объеме вложений идет речь? Когда появится ясность в этом вопросе?
Те схемы, которые мы прорабатываем на сегодня с Украиной, позитивны для нас. Мы продолжаем консультации. Однако на Украине тоже существуют законодательные ограничения. Так, закон не позволяет там создавать совместные предприятия в уранодобывающей отрасли. И мы в рамках имеющихся возможностей законодательства, в том числе в рамках договора о совместной деятельности, ведем соответствующие переговоры и консультации.
— А как продвигается сотрудничество с Арменией?
— В рамках межправительственного соглашения мы передали туда архивные документы, с выездом на место осуществлены предварительные работы по оценке возможностей добычи урана в Армении. Ждем ответа армянской стороны.
— На территории других стран СНГ или, например, в Восточной Европе вы еще ведете с кем-нибудь перспективные переговоры о возможных проектах по добыче урана?
— Я считаю, что на сегодняшний день минерально-сырьевая база СП и собственных предприятий Атомредметзолота позволяет сконцентрироваться в основном на них. Нами получены лицензии на освоение крупных месторождений на территории РФ и в Казахстане, ведутся переговоры с Монголией, создано СП с Cameco и в ближайшее время мы будем развивать эти направления, продолжая, конечно, также переговоры с Украиной.
— Как идет создание новых совместных предприятий по добыче урана в Казахстане? Когда они смогут выдать первую продукцию?
— На сегодня уже зарегистрировано два совместных предприятия с НАК "Казатомпром" — АО СП "Заречное" и АО СП "Акбастау". На "Заречном" первая продукция была получена в декабре 2006 года. Его цель к 2015 году выйти производительность до 2 тыс. тонн урана в год.
На предприятии "Акбастау" идет подготовка к освоению месторождения Буденовское. На данный момент идет процесс оформления контрактов на недропользование. В конце января 2008 года планируется приступить к проведению геологоразведочных работ. Первую продукцию с Акбастау предполагается получить в 2009 году.
— Кто из иностранных и российских инвесторов проявляет наибольший интерес к участию в урановых проектах Росатома? На каких принципах будете выбирать, с кем работать и как?
— Называть не буду, пока рано. В каждом конкретном проекте принципы и доля участия инвесторов будет определяться в зависимости от ряда факторов, и в частности, от потребностей проекта.
— У Атомредметзолота уже определены приоритетные инвестиционные проекты внутри страны на будущий год? Каков в целом будет объем инвестиций?
— Не приоритетных проектов у нас в инвестиционной программе нет. Конечно, большое внимание будет уделяться развитию действующих производств. В течение 2008 года мы должны понять инвестиционную привлекательность так называемых проектов Greenfield, по которым у нас уже получены лицензии. Полностью надо пересмотреть и подготовить программу развития производства на "Приаргунском производственном горно-химическом объединении", предприятиях "Хиагда" и "Далур".
— То есть вы в следующем году будете скорее готовиться к стратегической инвестпрограмме?
— По сути, да. Но подготовка к стратегической инвестпрограмме — это достаточно дорогостоящее удовольствие, потому что в рамках этой подготовки уже начинается строительство локальных объектов на Эльконском месторождении, начинается проведение геологоразведочных работ и выпуск технической документации, которая сама по себе стоит значительных денег.
— Как вы планируете финансировать инвестпрограмму — за счет собственных средств, или будете также привлекать кредиты, может быть выпускать облигации или использовать еще какие-то рыночные инструменты?
— Мы планируем использовать все виды инструментов, но основной объем инвестиций будет профинансирован непосредственно Атомэнергопромом. По отдельным предприятиям не исключен, в частности, и выпуск облигаций. Но само Атомредметзолото ничего не будет выпускать. Дочерние предприятия наверное могут это сделать. Такие варианты рассматриваются как по Приаргунскому комбинату, так и по "Далуру".
— Можете дать прогноз по ценам на уран на будущий год? В конце лета на спотовом рынке ралли цен на уран, длившееся несколько последних лет, сменилось достаточно глубокой коррекцией, но сейчас стоимость урана снова растет. Сохранится ли эта тенденция в 2008 году?
— Спотовый рынок является индикативным как для потребителей, так и для производителей. Потребители в случае роста спотовых котировок стараются занижать коммерческие предложения, чтобы стабилизировать ситуацию, а добывающие компании стремятся воспользоваться рыночной конъюнктурой, и в зависимости от этих факторов складывается баланс.
Мне трудно прогнозировать цену на будущий год по долгосрочным контрактам, которые являются основной уранового рынка. Но я думаю, что из-за срыва большого количества производственных программ, объявленных на рынке, цены на уран в следующем году еще продолжат свой рост. Я считаю, что объявленные производственные программы мировых компаний чересчур оптимистичны, и это, кстати, не только мой взгляд. Так что в ближайшие год-два цены, наверное, будут расти, а потом наступит определенная стабилизация и в зависимости от реализации ранее озвученных проектов можно будет говорить о дальнейших тенденциях. -- Интерфакс


Материал подготовлен ИА INFOLine (www.advis.ru)

просмотров: 375
MINING DIRECT


Горное дело
Молот FRACTUM
Молот FRACTUM
Горное дело
Грейфер на базе экскаватора HITACHI ZX 330
Грейфер на базе экскаватора HITACHI ZX 330
Горное дело
Китайские погрузчики SEM
Китайские погрузчики SEM
Горное дело
Пневмомеханические флотомашины РИФ
Пневмомеханические флотомашины РИФ

Горнопромышленный Портал России. Все права защищены.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-26029 от 18 октября 2006
При любом использовании материалов гиперссылка обязательна
metaltop.ru Rambler's Top100