Комплекс средств транспортирования горной массы при открытом способе разработки месторождений. Основными видами Карьерного транспорта являются:
железнодорожный — наиболее распространенный вид Карьерного транспорта; подвижной состав состоит из электровозов, тепловозов, паровозов и саморазгружающихся вагонов — думпкаров;
автомобильный — широко применяемый на карьерах в основном малой и средней производственной мощности; подвижной состав — автосамосвалы, автотягачи с прицепами и полуприцепами, троллейвозы, дизель-троллейвозы и дизель-электрические самосвалы;
конвейерный — получил широкое распространение благодаря непрерывности процесса, высокой производительности установок и способности транспортировать материал при угле подъема до 18° (при специальных конструкциях конвейеров — до 35°), что приводит к сокращению длины транспортных коммуникаций на карьере и уменьшению объема горно-капитальных работ. Применяется для транспортирования мягких вскрышных пород, разрабатываемых экскаваторами непрерывного действия, а также угля, скальных мелкокусковых пород и руд. Конвейеры по назначению и месту установки в транспортной схеме подразделяются на забойные (передвижные) , передаточные (полустационарные) , подъемные (полустационарные или стационарные), магистральные (стационарные) и отвальные (передвижные). Применяются четыре основных типа конвейеров: ленточные, канатно-ленточные, ленточно-цепные и пластинчатые. Наибольшее распространение получили ленточные конвейеры. Основными факторами, определяющими выбор типа конвейера, являются технологические условия и свойства транспортируемой горной массы.
В связи с ростом глубины карьеров все большее применение получает комбинированный Карьерный транспорт, включающий рациональные сочетания основных видов транспорта — автомобильного с железнодорожным, автомобильного с конвейерным, автомобильного со скиповым подъемом.
В определенных горнотехнических условиях горную массу можно перемещать скреперами, одноковшовыми погрузчиками, бульдозерами, с помощью гидравлического транспорта, транспортно-отвальных мостов, мощных вскрышных экскаваторов и драглайнов, канатно-подвесных дорог, кабель-кранов и других специальных транспортных устройств.
Горнопромышленный Портал России
просмотров: 2406