АНАЛИТИКА ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ » Теория и практика производства » Оборудование и материалы » Подшипники и подшипниковые узлы SNR для карьерного оборудования |
Подшипники и подшипниковые узлы SNR для карьерного оборудования
Все иллюстрации, кроме особо отмеченных, принадлежат компании SNR (Франция)
Компания SNR GROUP - ведущий мировой производитель подшипников для автомобилей, аэрокосмической техники и промышленного оборудования; совместное предприятие автомобилестроительной группы Renault – Nissan и подшипникового концерна NTN. Являясь на протяжении многих лет одним из европейских и мировых лидеров в применении высокотехнологических решений, SNR производит продукцию, превосходящую все требования (в том числе и специфичные) своих клиентов, тем самым, обеспечивая высокую эффективность и доходность работы их оборудования. Компанией специально для карьерного оборудования разработан ряд продуктов, технические характеристики и долговечность которых превосходят многие известные стандарты…
В разных странах мира карьерный метод широко распространен для добычи различных полезных ископаемых, таких как уголь, железная руда, строительный камень, песок и многих других. Карьерный метод связан с извлечением рудных тел, которые находятся вблизи поверхности земли, дальнейшим измельчением, классификацией по составу и транспортировкой к местам дальнейшей обработки. При этом используются всевозможные типы оборудования, включая землечерпалки, скребковые экскаваторы, ковшовые колесные экскаваторы, скреперы, дробилки, грохоты, конвейера и грузовой транспорт, а так же высокоинтегрированные карьерные комбайны.
Карьерное оборудование (Фото: SNR)
Почти во всех движущихся частях карьерных машин установлены подшипники, которым приходится работать в экстремальных условиях, резко снижающие срок службы подшипников, вызывая не редко их преждевременную поломку из-за многочисленных повреждений:
• большие радиальные нагрузки – задиры, вмятины на обоймах подшипника и повреждение сепаратора;
Повреждения подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок (Фото: SNR)
• вибрации – износ обойм подшипника и повреждение сепаратора;
Повреждения подшипников, вызванные сильной вибрацией (Фото: NTN)
• удары – трещинообразование, выкрашивание и скол;
Повреждения подшипников, вызванные действием ударных нагрузок (Фото: NTN)
• плохое смазывание - смазка под действием вибраций и ударов удаляется из зон контакта, что вызывает задиры, износ, трещинообразование, рост температуры, заклинивание подшипника и повреждение сепаратора;
Повреждения подшипников, вызванные неправильной смазкой (Фото: NTN)
• повышенная температура (более 100 °С) – результат действия вибраций, ударов и плохого смазывания, приводит к заклиниванию подшипника и повреждению сепаратора;
Повреждения подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой (Фото: SNR)
• загрязненность атмосферы – пыль, грязь и вода (влага), проникая через неплотности в подшипниковый узел, ускоряет износ трущихся поверхностей, коррозию, заклинивание подшипника;
Повреждения подшипника, вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды (Фото: SNR)
• несоосность – усталостные раковины и повреждение сепаратора.
Повреждения подшипника, вызванные несоосностью (Фото: SNR)
Для таких условий компания SNR предлагает максимально адаптированные решения:
-
сферические роликоподшипники Premier – производятся по передовой технологии Premier, обладают большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;
-
стационарные подшипниковые узлы типа SNC – предназначены для применения в качестве опор валов тяжелонагруженных узлов;
-
корпусные шарикоподшипниковые узлы – компакты, обладают повышенной быстроходностью, имеют множество конфигураций;
- смазочные материалы SNR LUB – высококлассные пластичные смазки, обладающие повышенным сроком службы даже при действии значительных нагрузок и вибраций.
Предлагаемые решения позволяют потребителю:
- увеличить срок службы существующих машин и механизмов;
- уменьшить размеры и массу вновь проектируемого оборудования;
- понизить уровень шума и вибраций;
- уменьшить потери мощности на трение и температуру;
- повысить надежность и снизить вероятность преждевременного выхода из строя оборудования;
- уменьшить простои.
Не маловажным является и то, что помимо технического и экономического преимущества, применение продукции SNR способствует улучшению экологических и эргономических свойств оборудования, так как позволяет снизить уровень таких вредных факторов, влияющие на человека и окружающую среду, как высокая температура, шум и вибрации.
Сферические роликоподшипники Premier
Сферические роликоподшипники обладают высокой грузоподъемностью и свойствами самоустановки, что открывает большие возможности по их использованию в горнодобывающем оборудовании. Учитывая потребности мирового рынка в сферических роликоподшипниках обеспечивающих повышенный срок службы в экстремальных условиях, компанией SNR была разработана специальная технология производства подшипников, получившая название Premier.
Сферические роликовые подшипники SNR Premier
Несколько лет инженеры и ученые компании SNR посвятили тщательному подбору конструкционных материалов, разработке наиболее рациональной конструкции и исследованию кинематики подшипников, совершенствованию производственных процессов, используя современные методы компьютерного моделирования и проводя многочисленные испытания, как лабораторные, так и натурные (только на испытания геометрии подшипников было потрачено 1000 часов!). Результатом этой работы стало появление технологии Premier, задавший новый стандарт надежности подшипников SNR – по сравнению с предыдущими поколениями удалось увеличить допускаемые нагрузки на 18%, а долговечность – на 75%!
Одна из групп разработки за работой (Фото: SNR )
Применение конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников
Испытания на износ конструкционных материалов и долговечность подшипников при помощи машин SNR FB2
Основными факторами, влияющие на качество и высокие эксплутационные характеристики подшипников Premier, являются:
- компания SNR большое внимание уделяет качеству сталей – осуществляет их полный контроль, используя для производства “чистые” (свободные от вредных примесей) стали, прошедшие специальную термообработку (для гомогенизации состава и работы при высоких температурах), что сводит почти на нет выход из строя подшипников Premier из-за плохих функциональных свойств сталей;
- действующая на производствах SNR постоянно совершенствующаяся “жесткая” система качества и применение самого совершенного метрологического оборудования позволяет превосходить все требования по точности изготовления, предъявляемые к подобному виду продукции;
-
детальные исследования дали возможность без увеличения размеров, повысить допускаемые нагрузки подшипников, что было достигнуто благодаря правильному пониманию внутренней геометрии подшипников и действующих непосредственно на подшипники сил;
- минимизированное трение, вследствие высокой точности изготовления и совершенной геометрии, повышает эффективность смазывания элементов подшипника, тем самым, обеспечивая работу при более высоких скоростях, низком уровне тепловыделения, в целом увеличивая долговечность.
Основные преимущества подшипников Premier следующие:
-
увеличенная долговечность – увеличена в 1,75 раза по отношению к стандартным решениям;
-
повышенная грузоподъемность – допускаемые нагрузки на 18% больше, чем у стандартных подшипников;
-
уменьшенное трение - уменьшает на 30% рабочую температуру, снижает потребляемую мощность и количество смазочных материалов;
-
увеличенная скорость вращения - расширяет области применения;
-
работа при высоких температурах - температурная стабилизация позволяет эксплуатировать подшипники при температурах до 200 ?С;
-
увеличенные допускаемые перекосы при работе - сферические подшипники могут выдерживать перекосы до ±0,5? без уменьшения нагрузки и 1? 30’ при малых нагрузках, подходят для работы в условиях больших вибраций;
- высокая эффективность смазывания - минимизированное трение и специальная смазочная система, состоящая из канавки и отверстий для смазки в наружной обойме, повышают эффективность смазки, снижают ее расход, гарантируя работу подшипников при более высоких скоростях и низком уровне тепловыделения.
Кроме того, многочисленные испытания показали, что подшипники SNR Premier превосходят конкурентов по многим параметрам. Так при испытаниях в условиях вибраций, произошло увеличение долговечности со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Premier, к примеру, превосходили подшипники, выполненные по конкурирующей технологии SKF Explorer, на 23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Premier может превышать почти в 25 раз!
Сравнение предельной грузоподъемности различных серий подшипников SNR Premier и SKF Explorer
Cрок службы подшипников в условиях сильных вибраций
Все это помогает значительно расширить функциональные возможности существующего оборудования, увеличить надежность подшипниковых узлов, разрабатывать новые компактные машины, снижать затраты на эксплуатацию и многое другое. К примеру, подшипники Premier способны заменить более габаритные и массивные стандартные подшипники при сохранении того же ресурса.
Сравнение стандартного подшипника и подшипника SNR Premier, имеющие равную расчетную долговечность
Для различных комбинаций нагрузок и скоростей SNR разработаны различные серии сферических роликовых подшипников: 21300, 22200, 22300, 23000, 23100, 23200, 24000, 24100. К примеру, для работы при особо больших статических нагрузках рекомендуется использовать специально оптимизированные для этого случая подшипники серий 24000, 24100.
В зависимости от условий применения для горнодобывающего оборудования предлагаются базовые вариации конструкции сепаратора:
- EA – стальной сепаратор;
- EM – сплошной латунный сепаратор;
- EF800 – сплошной сепаратор и особая внутренняя геометрия подшипника для работы в условиях сильных вибраций.
Сравнение подшипников с разными типами сепараторов
|
Примечание:
+ - удовлетворительно,
++ - хорошо,
+++ - отлично.
Подшипники со стальным сепаратором типа EA являются подшипниками общего применения, пригодны для работы в условиях высоких температур (свыше 150°С) и малых вибраций. Они имеют следующие особенности:
- повышенная устойчивость к широкому диапазону температур -60°C…200°C;
- точное центрирование сепаратора на шлифованной поверхности дорожки внутреннего кольца и вращающихся элементах подшипника из-за прецизионных направляющих роликов;
- точное направление роликов подшипника осуществляется путем размещения в ячейках сепаратора, каждая из которых имеет 4 направляющих, обеспечивающие совершенное позиционирование вращающихся элементов без каких-либо дополнительных компонентов, что гарантирует минимальное трение, увеличение срока службы подшипника и уменьшение объема технического обслуживания;
- обработка поверхности подшипникового сепаратора (фосфатизация - масляная закалка) уменьшает коэффициент трения и износ подшипника - для работы подшипника при высоких скоростях;
- превосходное смазывание всех элементов вследствие особой формы сепаратора, сохраняющей запас смазки в подшипнике и облегчающий растекание;
- стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25мм до 400мм.
Особенности внутренней конструкции подшипников Premier cо стальным сепаратором типа EA
Подшипники с латунным сепаратором типа EM специально разработаны для работы в условиях высоких температур (до 200°С) и тяжелых эксплуатационных режимах (высокие скорости вращения, ударные нагрузки, загрязнение и т.д.). Они имеют следующие особенности:
- сплошной латунный сепаратор минимизирует резонансные воздействия;
- высокая сопротивляемость ударным нагрузкам и повышенная прочность благодаря пластичной деформации применяемого материала - латуни;
- уменьшение трения при большой скорости из-за свойства "самосмазывания" материала сепаратора;
- центрирование сепаратора на вращающихся элементах боковыми плечиками на внутреннем кольце подшипника;
- отсутствие контакта "сепаратор-кольцо" позволяет избежать заклинивания подшипника при температурном расширении;
- долговечность в условиях вибрации до 7 раз больше, чем у подшипника со стальным сепаратором;
- температурная стабилизация для работы в условиях высоких температур (до 200°С);
- стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25мм до 400мм.
Особенности внутренней конструкции подшипников Premier c латунным сепаратором типа EM
Подшипники со сплошным латунным сепаратором типа EF800 специально разработаны для работы в условиях больших вибраций. Рекомендуются к применению в машинах, воспринимающие большие вибрации: дробилки, классификаторы и т.п. Они имеют следующие особенности:
- высокая сопротивляемость вибрациям из-за применения монолитного сепаратора, который минимизирует феномен резонанса, являющийся причиной разрушения подшипника;
- надежное удержание роликов подшипника при вибрации благодаря боковым плечикам на внутреннем кольце и финальной установке зазора после монтажа;
- для гарантии хорошей работы в условиях вибрации допуски на наружный диаметр, внутренний диаметр и внутренний зазор уменьшены;
- специальный радиальный зазор: С4, на 2/3 выше допуска, для лучшей финальной регулировки после монтажа, - так же доступны подшипники с зазорами С0 и С3;
- стабилизация для работы при температурах до 200 °C;
- выпускается серией 22300;
- стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 40мм до 170мм.
Подшипник Premier EF800
Подшипники Premier могут применяться в различных машинах и механизмах:
- щековые, конусные, валковые, молотковые дробилки;
- вибрационные грохоты и прочие классификаторы;
- вентиляторы;
- насосы;
- подъемные механизмы;
- опорные узлы конвейеров;
- редуктора;
- коробки передач…
Подшипники SNR Premier полностью взаимозаменяемы с подшипниками производства стран СНГ и могут их заменять, когда требуется:
- повышенная надежность и безопасность,
- работа при больших температурах и/или вибрациях,
- увеличение мощности оборудования,
- создание более компактных машин.
Ниже приведена взаимозаменяемость подшипников SNR и стран СНГ по сериям.
|
Стационарные подшипниковые узлы SNC
Стационарные подшипниковые узлы SNC представляют собой конструкции из металлического корпуса, встроенного самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей, которые оптимизированы для работы при очень больших нагрузках, когда точное совмещение осей не гарантированно, а так же для применения при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, высокой температуры и других вредных воздействий.
Стационарный подшипниковый узел SNR SNC
В состав стационарного узла SNС могут входить:
- корпус;
- самоустанавливающийся подшипник;
- закрепительная втулка (для подшипников с коническим отверстием);
- уплотнения;
- торцевая крышка;
- фиксирующие кольца;
- дополнительные элементы.
Комплектация стационарного подшипникового узла SNC
Корпус состоит из двух частей: крышки и основания, - которые стягиваются крепежными болтами. Такая разъемная конструкция корпуса облегчает сборку и обслуживание узла. Корпуса выполнены по модульной структуре, что позволяет применять один и тот же корпус с подшипниками и уплотнениями разных типов.
Все стационарные узлы оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый их элемент просчитан, оптимально сконструирован, существенно облегчая сборку, монтаж и обслуживание, а так же гарантировать максимально возможную долговечность. К примеру, корпуса стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного моделирования, кроме того, большое внимание уделялось лабораторным и натурным испытаниям, что позволило выявлять и в последующем корректировать недостатки, допущенные на начальных этапах проектирования.
Испытание подшипникового узла SNC на растяжение
Использование метода конечных элементов при проектировании корпусов
Испытания на специальном стенде имитирующего реальные условия работы
Температурный анализ
Такой подход SNR к разработке дал корпусам узлов SNC большие преимущества:
- изготовлены из высококачественного серого или ковкого чугуна (по специальному заказу);
- длительный срок службы в условиях сильной вибрации и больших температур (до 300°С);
- повышенная прочность, небольшой вес и эффективный отвод тепла;
- высокопрочные болты крышек увеличенного диаметра способны выдержать большие радиальные нагрузки на крышку;
- многочисленные отверстия, пазы и маркировки облегчают монтаж и обслуживание узлов;
- предусмотрены отверстия для подачи смазки при помощи автоматических дозаторов смазки;
- возможность подключения измерительных приборов, таких как термометры или датчики вибраций.
Стационарные узлы SNС могут комплектоваться подшипниками:
- самоустанавливающимися шарикоподшипниками серий 1200, 1300, 1200K, 1300K;
- сферическими роликоподшипниками серий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K.
Подшипники для узлов SNC: самоустанавливающийся шарикоподшипник
Подшипники для узлов SNC: сферический роликоподшипник
Учитывая, что узлам SNC зачастую приходится работать в тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры, запыленная атмосфера, - SNR рекомендует в этих случаях устанавливать сферические роликовые подшипники, выполненные по технологии Premier. В случае повышенных скоростей вращения и умеренных нагрузок рекомендуется использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
Подшипники в зависимости от условий сборки и эксплуатации могут устанавливаться непосредственно на вал (подшипник с цилиндрическим отверстием), либо при помощи закрепительной втулки (подшипник с коническим отверстием).
Стационарные узлы могут использоваться как плавающие ("свободные"), так и фиксирующие ("неподвижные") подшипники. По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть подшипники могут смещаться вдоль оси (к примеру, при температурном расширении вала). Если требуется осевая фиксация вала в обоих направлениях, то подшипники должны быть зафиксированы с помощью двух фиксирующих колец, устанавливаемых с обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе узла.
Для надежной защиты от окружающей среды (высокие температуры...), попадания вовнутрь стационарного узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки предлагается широкий спектр систем уплотнений, оптимально подобранных для различных условий работы. Стандартно поставляются следующие системы уплотнения:
- уплотнения с двумя кромками - типа SC...DC;
- фетровые уплотнения - типа SC...FS;
- V-образные уплотнения - типа SC...SV;
- лабиринтные уплотнения - типа SC...LA;
- усиленные уплотнения “Таконит” - типа SC...TA.
Системы уплотнений узлов SNC
уплотнение с двумя кромками
фетровое уплотнение
V-образное уплотнение
лабиринтное уплотнение
усиленное уплотнение “Таконит”
Ниже представлены характеристики основных систем уплотнений для узлов SNC.
|
Примечание:
++ - хорошо подходят,
+ - подходят,
о - подходят не очень,
x - не подходят.
Осознавая тот факт, что стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для особых (уникальных) условий клиентов, компания SNR готова произвести специальные уплотнения по ТУ заказчика. К примеру, для высоких температур - уплотнения из специальных термостойких материалов.
Если корпус устанавливается на конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороны торцовой крышкой, которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежной защитой от проникновения внутрь узла загрязнений. Крышки изготавливаются из нержавеющей тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из синтетической резины. Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с корпусом.
Дополнительно в узлы могут быть установлены регулирующие отвод смазки от подшипника кольца, которые дают возможность снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить его срок службы.
Стационарные узлы SNC могут быть использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.
По желанию клиента возможно производство и поставка специальных стационарных узлов адаптированных под конкретные условия.
Стационарные узлы SNC применяются:
- в конвейерах,
- в вентиляторах…
Шарикоподшипниковые корпусные узлы
Уже более 35 лет компания SNR выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имея большой опыт в конструировании и производстве новых типов узлов.
Шарикоподшипниковые корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции, они отвечают требованиям, когда точное совмещение осей не гарантированно. Однако, отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов: они могут применяться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии и других вредных воздействий.
Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности
В производственной программе SNR насчитывается большое количество (свыше 6000 артикулов!) корпусных подшипников, самих корпусов и различных узлов на базе их, что позволяет удовлетворить почти любую потребность клиентов в подобных узлах.
Некоторые корпусные шарикоподшипниковые узлы SNR на основе чугунных корпусов
Для работы в горнодобывающем оборудовании SNR рекомендует использовать корпусные узлы, построенные на базе чугунных корпусов и снабженных подшипниками:
- серии 300, для восприятия больших нагрузок;
- серии 200 с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения для работы в условиях повышенной запыленности.
Использование корпусных шариковых подшипников серии 300 вместо широко распространенной серии 200 позволяет увеличить грузоподъемность до 60%, что положительно отражается на долговечности подшипниковых узлов, особенно при действии больших нагрузок.
Пыль, грязь и вода является основным врагом работоспособности подшипникового узла. Попадая из окружающей среды внутрь подшипника или на поверхности скольжения загрязнения быстро вывод из строя не только подшипник или узел, но и все оборудование. Поэтому вопрос о защите подшипниковых узлов стоит очень остро, особенно в горнодобывающем оборудовании.
Корпусные шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера, работающего в условиях высокой загрязненности (Фото: NTN )
Для таких условий компания SNR выпускает широкую номенклатуру корпусных подшипников серии 200 снабженных уплотнениями с тройной кромкой уплотнения.
Подшипник с уплотнениями с тройкой кромкой уплотнения
Такие уплотнения состоят из защитной шайбы, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука. Подобная конструкция обеспечивает надежную защиту элементов подшипников и заложенной смазки в условиях сильных загрязнений. Однако при этом скорость вращения подшипников из-за большого контактного трения кромок уплотнений значительно уменьшается – до 500 об/мин.
В случае, когда требуется дополнительная защита или подшипники с тройной кромкой уплотнения по тем или иным причинам не подходят, то узлы могут быть прикрыты торцевыми крышками. Они изготавливаются из листовой нержавеющей стали и снабжены фторкаучуковыми уплотнениями.
Корпусной шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками
Использование морозостойкой смазки в ряде производимых подшипников расширяет применение узлов в приполярных зонах, где вероятны очень низкие температуры (до -60°С).
Для повышения антикоррозионной защиты поверхность чугунного корпуса пассивируется (от окисления и ржавчины) и окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки). По запросу корпуса могут покрываться цинком или никелем.
Антикоррозионная обработка корпуса
Корпусные шарикоподшипниковые узлы предназначены для установки валов:
- метрического исполнения, c диаметром от 12 до 140 мм;
- дюймового исполнения, с диаметром от ? до 3-15/16 дюйма.
Основными преимуществами шарикоподшипниковых узлов SNR являются:
- высококачественные конструкционные материалы с малым содержанием механических и химических ликваций;
- механическая обработка посадочных мест;
- заводская антикоррозионная обработка наружных поверхностей корпуса;
- предусмотрены отверстия для подачи смазки автоматическими дозаторами;
- увеличения срока службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности;
- увеличенный радиальный зазор C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных температурах, вызванных тепловыделением от вибраций.
Применение корпусные шарикоподшипниковые узлы нашли:
- в конвейерах,
- в вентиляторах…
Как установили специалисты SNR, подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников связанно с неправильной смазкой. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, гибель людей, простой оборудования, а значит и материальные потери. Использование из-за их относительной дешевизны многофункциональных смазок в таком оборудовании как карьерное, испытывающее действие больших нагрузок и вибраций, довольно часто приводит к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который полностью удовлетворял бы условиям работы.
Для подшипников карьерного оборудования компании SNR рекомендует использовать пластичные смазки:
-
SNR Lub VX – сильные нагрузки и вибрации;
-
SNR Lub FV – тихоходные тяжелонагруженные крупногабаритные подшипники;
-
SNR Lub EP – большие нагрузки, повышенные скорости вращения, влажность.
Пластичные смазки SNR Lub
Пластичная смазка SNR Lub VX обладает великолепными противоизносными и адгезионными свойствами, и поэтому используется при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения наружного кольца подшипника. Допускаемая рабочая температура – минус 20 … плюс 130 °С.
Пластичная смазка SNR Lub FV специально разработана для тихоходных крупногабаритных подшипников, на которые действуют значительные нагрузки. Обладает великолепными противоизносными свойствами. Не содержит таких вредных компонентов как свинец и хлор. Обычно SNR Lub FV смазываются сферические роликоподшипники, работающие в дробилках. Такую смазку рекомендуются применять вместе с роликоподшипниками при следующих условиях:
-
малая скорость вращения, n=30-50 об/мин;
-
большие нагрузки, P/C* = 0,25 … 0,50;
-
действие вибрации и ударных нагрузок.
* P – эквивалентная нагрузка, C – динамическая нагрузка.
Допускаемая рабочая температура - минус 5… плюс 140 °С.
Пластичная смазка SNR Lub EP содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных. Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы или консервации подшипников даже в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости возможно использование в системах централизованной смазки. SNR Lub EP рекомендована к применению в дробилках, грохотах, конвейерах, специальной технике, шахтном оборудовании. Допускаемая рабочая температура - минус 30… плюс 110 °С.
|
** N x Dm – фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника).
Примечание:
++ - очень хорошо,
+ - хорошо,
X – не применимо.
При длительном использовании смазка теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому ее необходимо либо полностью заменять, либо производить досмазывание узла. В случае, когда обслуживание подшипниковых узлов затруднено, SNR рекомендует использовать специальные смазочные дозаторы (лубрикаторы), содержащие некоторый объем смазки, которые автоматически (без участия людей) производят шприцивание в подшипниковый узел.
Стационарный подшипниковый узел с автоматическим дозатором
Материалы подготовил: Ильченко А.
Получить более подробную информацию Вы можете, обратившись к дистрибьютору SNR на территории РФ - в компанию "Автовентури"
Адрес: Москва, Волоколамское шоссе, д. 15/22 стр.1.
Тел: (495) 783 98 73
E-mail: [email protected]
Сайт: www.snr.com.ru
|
|
ООО «ССАБ Шведская Сталь СНГ» |
Автомобильные установки пожаротушения |
Предочистители воздуха для горной техники Sy-Klone |