-->


Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться

Новости горной промышленности

АНАЛИТИКА ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Из опыта работы предприятий »  ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ «ФУЛЛАЙНЕР» НЕ МЕЧТА, А РЕАЛЬНОСТЬ!

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ «ФУЛЛАЙНЕР» НЕ МЕЧТА, А РЕАЛЬНОСТЬ!

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ «ФУЛЛАЙНЕР» НЕ МЕЧТА, А РЕАЛЬНОСТЬ!

Сотрудничество предприятий машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы» и единственного в стране Научно-исследовательского тракторного института НАТИ исчисляется почти вековой историей. Еще в 30-х годах на Сталинградском тракторном заводе, а ныне ВгТЗ, входящем в состав нашей машиностроительной группы, был запущен в производство трактор СТЗ-НАТИ, который стал первой в СССР сельскохозяйственной машиной собственной конструкции. За 85 лет работы специалистами НАТИ была разработана широкая гамма отечественных моделей тракторов, получивших большую популярность и признание не только в нашей стране, но и во всем мире. В первом десятилетии XXI века в недрах института разработали десятки узлов и механизмов, которые вошли в основу программы по модернизации существующей и востребованной на рынке широкой линейки сельскохозяйственной техники, выпускаемой специализированными предприятиями Концерна «Тракторные заводы». Учитывая стратегический вектор развития России, направленный на модернизацию и инновации, именно НАТИ стал для «Тракторных заводов» стратегически важным научно-исследовательским центром по модернизации существующей и разработке новой конкурентной продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках.

О мировых тенденциях и перспективах развития тракторостроения в нашей стране читателям корпоративной газеты «Тракторные заводы» рассказал генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский тракторный институт НАТИ» Дмитрий КУПРЮНИН.

– Дмитрий Геннадьевич, как кризис отразился на мировых производителях?


– Объемы мирового тракторостроения существенно сократились. Так, по итогам трех кварталов 2009 г. объем продаж техники фирмой «Джон Дир» (John Deere), мировым лидером в области сельскохозяйственной техники, уменьшился на 16% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. У других транснациональных компаний: «Кейс - Нью Холланд» (Case New Holland) и «АГКО» (AGCO) снижение объема продаж за этот период составило 29% и 24% соответственно.


 – Каковы тенденции на глобальном рынке тракторостроения?


– Глобальные игроки продолжают активную инновационную деятельность. Финансовые отчеты фирм свидетельствуют о том, что затраты на НИОКР у ведущих компаний сохраняются практически на докризисном уровне либо даже возрастают. Экспозиции компаний на международных выставках продемонстрировали значительное количество новых технических решений, а также подтвердили неизменность основных тенденций развития мирового тракторостроения.


– На сегодняшний день наш холдинг вошел в число так называемых «фуллайнеров». Что этот термин подразумевает?


– «Фуллайнер» – это компания, которая поставляет под единой маркой весь перечень необходимой для сельского хозяйства техники. Каждая из фирм представляет на рынок широкий типоразмерный ряд сельскохозяйственных тракторов, в диапазоне примерно 40 = 500 л.с., содержащий 5-6 семейств.
В семейство входит 3-5 моделей, близко унифицированных по основным узлам и системам, но отличающихся мощностью двигателя. Семейства периодически обновляются с учетом последних достижений научно-технического прогресса. В диапазоне мощностей до 350 л.с. преобладают колесные тракторы классической компоновочной схемы, т.е. с поворотными передними колесами, диаметр которых меньше задних. Колесные тракторы свыше 400 л.с. имеют, как правило, колеса одинакового диаметра и шарнирную раму для осуществления поворота. Гусеничные модели предлагаются в диапазоне мощностей свыше 295 л.с., при этом все модели оснащаются резиноармированными гусеницами.


– Можно ли на примере этих ведущих компаний отследить основные технические тенденции?


– Практически все машины ведущих производителей имеют четкую унификацию. В конструкциях зарубежных тракторов применяются дизельные двигатели с электронным управлением, соответствующие требованиям экологии третьей ступени Европейских нормативов. В массовом порядке применяются трансмиссии с переключением под нагрузкой и электронно-гидравлическим управлением. Расширяется применение бесступенчатых передач.
Особо следует отметить постоянно возрастающее использование средств автоматизации управления трактором, а также агрегатируемыми с ним сельскохозяйственными машинами.


– Есть ли примеры подобных компаний в России?


– Единственным примером является машиностроительный холдинг «Концерн «Тракторные заводы», разработавший и обнародовавший план развития производства до 2015 года, который предусматривает создание полной линейки сельхозтехники.
Каждое предприятие, входящее в Концерн, в течение длительного периода производило в массовом количестве узкую номенклатуру машин, одну-две модели. Поэтому, решая амбициозную задачу войти в ряд ведущих мировых производителей-«фуллайнеров», «Тракторные заводы» планируют кардинальным образом расширить модельный ряд выпускаемых линеек тракторов, т.е. освоить производство 5 семейств колесных и 3 семейств гусеничных тракторов. Естественно, новая техника должна создаваться на современной компонентной базе и изготавливаться в условиях «гибкого» производства, способного быстро реагировать на изменяющийся спрос потребителя. К слову сказать, уже сегодня техника, выпускаемая предприятиями Концерна «Тракторные заводы» и представленная под брендом «АГРОМАШ» является самым масштабным российским брендом, объединяющим широкий модельный ряд среди отечественных производителей сельхозтехники.
Мы гордимся, что научный коллектив нашего института активно участвует в реализации данного амбициозного проекта, который имеет значение для всей страны.


– Столь масштабная задача потребует колоссальных инвестиций и времени?


– Действительно, это задача не из легких. Для этого в Концерне под научным руководством специалистов НАТИ разработана поэтапная программа освоения новой техники. На первом этапе создаются модели сельскохозяйственных колесных тракторов классов 0,6–1,4 (ВМТЗ) и гусеничных тракторов классов 5–6 («Промтрактор» и ВгТЗ). Одновременно создается компонентная база для указанных выше и других семейств машин.
На ВМТЗ уже организовано производство современных дизельных двигателей в сотрудничестве с финской фирмой «Сису-дизель» (Sisu Diesel Inc.). Налажено производство синхронизированных трансмиссий (ЧЗСА) и двух видов трансмиссий с переключением под нагрузкой и электронно-гидравлическим управлением разработки СКБМ г. Курган и ГСКБ г. Чебоксары.
В настоящее время совместными усилиями проводится комплекс НИОКР по созданию конструкций всех недостающих в модельном ряду машин и их компонентов. К этой работе привлечены практически все научно-исследовательские и конструкторские организации Концерна. На ВМТЗ завершают работы по созданию трактора «Агромаш 85ТК» класса 1,4 с синхронизированной трансмиссией. «Промтрактор» разработал конструкцию гусеничных тракторов «Агромаш 315ТГ»,имеющих трансмиссию с переключением под нагрузкой 16 передач переднего хода и четыре заднего, эластичную торсионную подвеску опорных катков ходовой системы, современную кабину. На этом тракторе установлен двигатель «Камминз» с эксплуатационной мощностью 315 л.с. Приемочные испытания этой машины проведены, подготовлена к эксплуатации первая промышленная партия.
На следующем этапе предполагается разработка колесных тракторов классов 2 и выше, базируясь на отработанных компонентах. Кроме того, подлежат разработке новые семейства гусеничных тракторов класса 4–5 и, возможно класса 7–8. Изготовителями этих машин намечены ВгТЗ и ВМТЗ. В числе их компонентов, уже создаваемых на этом этапе, следует отметить резиноармированные гусеницы тракторов для сельскохозяйственного и коммунального назначения.


– Как такой объем работ планируется выполнить?


– Это амбициозная задача государственного масштаба, которая в советские времена решалась тремя министерствами и пятью профильными институтами. Именно поэтому практически во всех разработках тракторов и комбайнов задействован научный потенциал специалистов нашего научно-исследовательского института НАТИ.
В тех же областях, где возможно использование уже готовых решений, научно-технические подразделения Концерна «Тракторные заводы» опираются на развитие сотрудничества со специализированными отечественными и зарубежными предприятиями по производству средств гидравлики, электроники, оборудования кабин, элементов рабочего оборудования, навесной системы и др. Такой подход позволяет внедрить современную систему модульной разработки техники и значительно снизить время создания новых моделей.
Одновременно сотрудниками института по заказу «Тракторных заводов» проводится работа по повышению качества и надежности выпускаемой техники. С этой целью организуется система мониторинга надежности машин, находящихся в эксплуатации. НАТИ совместно со специализированной фирмой «М2М-Телематика» провел испытание системы мониторинга с использованием средств ГЛОНАСС и GPS, которая позволит контролировать работу трактора в реальных условиях эксплуатации и тем самым позитивно повлияет на его функциональные характеристики и надежность. Сейчас она активно внедряется на предприятиях Концерна.


– Каковы итоги совместной деятельности вашего института и нашего холдинга?

– После завершения инвестиционной программы по запуску всех запланированных моделей техники к 2015 году отечественные аграрии получат возможность выбирать в одной компании весь перечень продукции и навесного оборудования, необходимых для обработки почвы и уборки урожая. Таким образом, первый отечественный сельскохозяйственный «фуллайнер» – это уже не мечта, а реальность!

СПРАВКА:


Научно-исследовательский тракторный институт НАТИ
Стратегические задачи: разработка перспективных типажей тракторов, создание и исследование новых узлов и систем, повышение надежности машин, применение новых материалов, стандартизация и унификация, технико-экономические исследования. В советское время институт обслуживал все тракторные заводы страны.
1925 год – создание тракторного отдела в научном автомоторном институте.
1931 год – преобразование отдела в научный автотракторный институт –НАТИ.
Начало 30-х гг. – создание совместно со Сталинградским тракторным заводом (ныне ВгТЗ) первого в СССР сельскохозяйственного трактора СТЗ- НАТИ собственной конструкции.
1935 год – разработан первый отечественный дизель М-17.
1941 год – разработаны военные модификации трактора СХТЗ-НАТИ, участие группы конструкторов НАТИ в работах по установке реактивных систем БМ-13 («Катюша»).
1942 год – создан образец быстроходного артиллерийского тягача (прототипа современных гусеничных тягачей).
1947 год – переход от проектирования отдельных машин к формированию будущего облика отечественного тракторостроения.
1956 год – на основе наработок института, намного раньше, чем в США, осуществлен перевод сельхозтехники на дизельные двигатели.
1970-е гг. – созданы и испытаны уникальные макетные образцы турбоэлектротрактора мощностью 1000 л.с. и колесно-одногусеничного трактора.

просмотров: 2348
[0] комент. |  Добавить комментарий




Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться
Рекламный блок
как начать выигрывать в mines

Календарь

ГОД:

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

МЕСЯЦ:

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

 « Декабрь 2016 » 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
             
Всего новостей:
Горнопромышленный Портал России. Все права защищены.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ№ФС77-42541 от 3 ноября 2010 года
При любом использовании материалов гиперссылка обязательна
metaltop.ru