Горнопромышленные ведомости http://www.miningexpo.ru/
Технологии производства автомобильных смазочных материалов в последние десятилетия развиваются не только за счёт традиционной конкуренцией, но и благодаря всё ужесточающимися экологическим нормам. Эти нормы, регулирующие, прежде всего, содержание вредных веществ в выхлопе, напрямую касаются моторных масел. Во-первых, само масло является прямым поставщиком загрязнений и образует до трети всех зольных отложений. Во-вторых, экологические требования давно сделали нейтрализаторы отработанных газов неотъемлемым атрибутом современной коммерческой техники. И в процессе работы масло осаждается на поверхностях нейтрализаторов, что ведёт к снижению их эффективности, увеличению отложений и, в конечном итоге, к уменьшению мощности двигателя, росту расхода топлива и выходу мотора из строя.
Всё это заставляет ведущих нефтепроизводителей постоянно совершенствовать технологии производства. Результатом стало появление рецептуры «Low SAPS» (малое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы) и самые последние «экологические» требования к маслам, используемым для тяжелонагруженных дизельных двигателей, заложенные в стандарте CJ-4 Американского института нефти (API), введённого с 2007 года. Для того чтобы соответствовать нормативам CJ-4 - зольность меньше 1,0 %, содержание серы <0,4%, а фосфора <0,12% - требуются либо очень дорогие синтетические, либо высококачественные базовые масла с очень низким содержанием серы и отличной стойкостью к окислению, а также качественные присадки.
Основа лидерства
Большинство современных установок для получения базовых масел основано на технологии гидрокрекинга, впервые использованной американской компанией Chevron. Для выпуска масел премиального ряда американцы используют процесс гидроизомеризации (каталитической депарафинизации), позволяющий получать базовые масла с очень высоким индексом вязкости. Эта технология, изобретённая и запатентованная Chevron под названием ISOSYN®, сегодня нашла коммерческое применение у большинства ведущих мировых производителей смазочных материалов.
Вторая составляющая любого премиального продукта - точно сбалансированный пакет присадок, и Chevron - мировой лидер по объёму выпуска базовых масел – является единственной корпорацией с полным циклом производства, которая имеет дочернюю компанию по разработке и выпуску присадок. Oronite разрабатывает присадки для моторных масел, применяемых во всех типах бензиновых и дизельных двигателей, в двигателях, работающих на природном газе, а также для прочих смазочных материалов, таких как гидравлические жидкости и смазки. Присадки, разрабатываемые Oronite, идут не только для собственных нужд Chevron, но и используются другими крупнейшими компаниями-производителями смазочных материалов.
Пробег в бесконечность
Разумеется, вкладывая огромные средства в производственные мощности и инновации, Chevron думает не только об экологии. Ещё большее внимание уделяется практической выгоде для конечного потребителя. Поэтому не менее важным стимулом к разработке новых базовых масел для американской компании является растущие потребности рынка в дизельных маслах с увеличенным сроком службы.
Для их удовлетворения была создана серия масел Chevron Delo® 400 LE. Эти продукты, созданные на базе высокоочищенных масел ISOSYN® с новым пакетом присадок малой зольности, сочетают в себе экологичность с высочайшими эксплуатационными характеристиками.
Флагманом серии является моторное масло Chevron Delo® 400 LE SAE 15W-40, которое при прохождении важнейших моторных испытаний сравнимо с синтетическими продуктами. Оно специально разработано для новых двигателей с пониженной токсичностью выхлопа, работающих как на обычном, так и на дизельном топливе с ультранизким содержанием серы (ULSD), выпущенных после 2007 года. Продукт рассчитан на максимальную производительность и обычных типов двигателей, и моделей, выпущенных по таким технологиям, как, например, Caterpillar ACERT™.
Масло представляет собой оптимально подобранное сочетание произведенных по новейшим технологиям диспергирующих, моющих, противоизносных, повышающих индекс вязкости и предотвращающих пенообразование присадок, а также ингибиторов окисления и коррозии. В результате Chevron Delo® 400 LE SAE 15W-40 категории API CJ-4 на 30% лучше защищают детали двигателя от избыточного износа по сравнению с лидирующими маслами категории CI-4 PLUS, что, в свою очередь, продлевает срок службы двигателя, уменьшает объем технического обслуживания и межсервисные интервалы. Проще говоря, благодаря использованию этого масла, можно максимально увеличить срок эксплуатации техники, снизив простои до минимума.
Заметим, что именно Chevron первым в мире представил подобный продукт с поистине уникальными характеристиками, и долгое время Delo® 400 LE SAE 15W-40 оставалось единственным маслом подобного класса.
В ассортименте Chevron есть и синтетические масла, например, Delo® 400 LE Synthetic SAE 5W-40, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, гидротрансформаторов, коробок передач и гидравлических систем, работающих с высокими нагрузками и даже в суровых арктических условиях. В нём использованы компоненты, стабилизирующие вязкость и улучшающие диспергирование нагара, что увеличивает интервалы замены масла. Delo® 400 LE Synthetic SAE 5W-40 отвечает требованиям таких спецификаций, как Mercedes-Benz 228.31, Deutz DQC-III-05, Renault RLD-3, Volvo VDS-4 и многих других.
Мечта снабженца
Масла серии Chevron Delo® 400 LE уникальны ещё и тем, что отвечают требованиям бензиновой категории API SM, поэтому идеально подходят для обслуживания смешанных автопарков, состоящих из спецтехники, коммерческих и легковых автомобилей. Это существенно упрощает жизнь снабженцев крупных предприятий, поскольку позволяет консолидировать складские запасы и эффективно использовать системы смазки, экономит денежные средства, время технического обслуживания, а также предотвращает использование продукта не по назначению.
Универсальная экономия
Помимо моторных масел Chevron выпускает обширную линейку трансмиссионных масел, среди которых выделяются продукты с индексом ESI®. Они производятся с использованием запатентованного пакета присадок на основе неорганического боратного соединения, который обеспечивает в зоне контакта предельно прочную противоизносную плёнку (в 3-5 раз прочнее, чем у традиционных серно-фосфорных присадок). Эта плёнка обеспечивает превосходную защиту трансмиссионных систем и снижают трение, что приводит к понижению рабочих температур в трансмиссии и увеличению работоспособности масла. Например, уникальная, единственная несинтетическая жидкость для механических коробок передач Chevron Delo® Trans Fluid ESI® имеет одобрение компании Eaton для обеспечения продленной гарантии на 500000 миль! Жидкость соответствует вязкостным характеристикам SAE 40 и обеспечивает экономию топлива за счёт снижения потерь на трение. Также продленной гарантией ведущих американских производителей обладает трансмиссионное масло Delo® Gear Lubricant ESI® SAE 80W-90.
Широкую популярность у механиков получили многоцелевые смазки Delo® Grease EP, сделанные на основе базовых масел ISOSYN® и загущающего литиевого комплекса. Они обладают хорошей адгезией к металлам и обеспечивают отличное смазывание в присутствии воды, защищают поверхность подшипников от коррозии, препятствуют окислению, и, самое главное, способны работать в 2-3 раза дольше стандартных смазок в максимально широком температурном диапазоне - от -40оС до 177оС.
Ещё один выдающийся продукт – антифриз антифриз Delo® Extended Life Coolant/Antifreeze Nitrite Free - производится по запатентованной карбоксилатной технологии, не содержит нитратов, нитритов, фосфатов, боратов и аминов, традиционно используемых для обеспечения максимальной зашиты основных металлических сплавов, применяемых при производстве систем охлаждения двигателя. Эта охлаждающая жидкость практически вечная: интервал замены составляет до 600.000 миль, а это шесть лет или 12 тысяч часов работы в тяжелых эксплуатационных условиях! Антифриз соответствует европейским требованиям к безнитритным и бесфосфатным антифризам, японским требованиям к безсиликатным антифризам, а также жёстким требованиям ведущих производителей автотракторной техники (Cummins, Daewoo Heavy Industrial, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Hyundai, Komatsu, Volvo). Delo® Extended Life Coolant/Antifreeze Nitrite Free особенно рекомендуется для современных двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) и произведенных по технологии ACERT™.
Доступное совершенство
Самое удивительно, что, несмотря на свою уникальность, смазочные материалы для коммерческой техники принадлежат к категории доступных товаров, благодаря близости к потребителю, грамотной организации логистики и продаж. В России официальным дистрибьютором корпорации Chevron является компания «МСМ-ГРУПП». В её распоряжении разветвленная дилерская сеть, которая охватывает все федеральные округа и включает в себя более 2000 компаний, а региональные филиалы «МСМ- с крупными складскими мощностями действуют в Москве, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке. Такой широкий охват и знание рынка и позволяет компании предложить клиентам инновационные продукты Chevron по справедливой цене.
просмотров: 349