Технология ГНБ проста и понятна. Буровая установка выгружается и устанавливается вдоль осевой линии бурения на некотором расстоянии от точки входа. Угол входа обычно составляет 16 градусов. Установку фиксируют на поверхности, используя анкера. Когда машина правильно установлена и надежно закреплена анкерами можно приступать к пилотному бурению.. Пилотное бурение проводится от начала до конца запланированной траектории. Эта траектория должна содержать как можно меньше изгибов. Бурение начинается с прямого касательного отрезка, наклоненного под углом входа в грунт. Изменение направления движения буровой головки, а, следовательно, и всего бурового ствола, осуществляется при помощи проталкивания бура без вращения, благодаря чему головка движется в направлении своего скоса; при проталкивании же бура с одновременным вращением происходит движение по прямой.
Ход буровой головки отслеживается путем получения электромагнитного сигнала, издаваемого передатчиком, встроенным в буровую головку и принимаемого локационной системой на поверхности. Локационная система определяет местонахождение буровой головки, высчитывает глубину и наклон. Локатор предоставляет оператору бурового комплекса все необходимые для управления данные.
После завершения пилотного бурения буровая головка с излучателем и буровым инструментом извлекаются, а к буровой штанге крепят ример-расширитель. Затем расширитель вращают и тянут через пилотную скважину, чтобы расширить ее в один или несколько заходов. После того, как скважина сформирована, происходит протяжка трубы.
В настоящее время технология ГНБ позволяет достичь максимальной эффективности в строительстве инженерных подземных коммуникаций, при этом, сохраняя неизменной развитую инфраструктуру городов, а также позволяет свести до минимума вредное воздействие на окружающую среду.
просмотров: 136