Комбинат был введен в эксплуатацию в августе 2002 г. после 25-летних разведочно-подготовитель-ных работ. В 1997 г. были проведены работы по технико-экономическому обоснованию проекта. Было создано совместное предприятие, в которое входили «Rio Tinto» (53 % акций), «Mitsui Iron Ore Development» (33 %), «Nippon Steel Australia» (10,5 %), «Sumitomo Metal Australia» (3,5 %). Проект предусматривал возведение трех объектов: горно-обогатительного комплекса, модернизацию морского причала на мысе Cape Lambert и строительство железнодорожной ветки от обогатительной фабрики до порта Cape Lambert.
Предприятие расположено в 100 км к северо-западу от г. Ньюмен и в 300 км к юго-востоку от порта Cape Lambert. Добыча руды ведется открытым способом с помощью экскаваторов и самосвалов. Перед обогащением руда подвергается усреднению. Самосвалы грузоподъемностью 195 и 228 т отвозят руду на обогатительную фабрику, где руда дробится и сортируется по крупности. Продукция отвозится на склад вместимостью 600 тыс. т. Готовую продукцию отгружают на железнодорожные платформы с использованием системы автоматической погрузки производительностью 6400 т/ч. На погрузку 220 платформ грузоподъемностью по 105 т требуется меньше 4 ч. Производительность фабрики — 20 млн т руды в год. Это самая крупная обогатительная фабрика в мире, получающая питание с одного рудника. В неделю фабрика отправляет до 22 груженых рудой поездов. К середине 2005 г. мощность фабрики увеличится до 25 млн т/год.
Модернизация порта включала строительство товарной железнодорожной станции, складов для руды и транспортно-погрузочных устройств для погрузки руды на суда, в том числе опрокидыватель и позиционер для вагонов, три отвалообразователя, многоковшовый отборщик, 18 новых конвейеров, сортировка, судовой погрузчик и 3-километровый причал.
(Mining Magazine. - 2004. - October. - P. 18-20)
ГОРНЫЙ МИР, 2006, № 1
просмотров: 1734