НОВОСТИ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ » Новости Горной промышленности » Презентация нового изделия - платформы (кузова) для карьерных самосвалов БелАЗ. |

17.12.2010 Презентация нового изделия - платформы (кузова) для карьерных самосвалов БелАЗ.
Горнопромышленные ведомости
по материалам компании
17 декабря Кузбасская вагоностроительная компания - филиал ОАО «Алтайвагон» (ХК «СДС-Маш») провела презентацию нового изделия - платформы (кузова) для карьерных самосвалов БелАЗ.
В торжественной церемонии запуска серийного производства самого большого изделия кузбасской промышленности приняли участие заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Николаевич Кузнецов, депутат Госдумы РФ Владимир Григорьевич Гридин, президент холдинговой компании СДС Михаил Юрьевич Федяев, генеральный директор ОАО ХК «СДС-Маш» Альберт Иванович Колесников и директор «КВСК-филиал ОАО «Алтайвагон» Андрей Владимирович Барбашев.
Первые две платформы изготовлены на кемеровском предприятии в ноябре и получили положительную оценку белорусских специалистов. До Нового года КВСК выпустит еще четыре платформы для самого большого грузовика СНГ. Это первое производство собственных комплектующих, размещенное легендарным заводом БелАЗ на территории России.
В содружестве с белорусскими машиностроителями, кузбассовцы освоили производство платформ двух типов: для автомобилей БелАЗ-75131 (грузоподъемностью 130 тонн) и БелАЗ-75306 (грузоподъемностью 220 тонн). Вес каждого изделия около 30 тонн.
КВСК - филиал «Алтайвагона» планирует в первом полугодии 2011 года наладить серийный выпуск 4 платформ в месяц, а со второго полугодия увеличить производство белазовских кузовов до 6 штук в месяц.
Запуск нового производства позволит кузбасским горнякам снизить расходы на приобретение новых автомашин, а также затраты на транспортировку тяжелой техники из Белоруссии в Кузбасс. Отвечая запросам угольщиков, машиностроители создали новые рабочие места на кемеровском заводе.
Проект по выпуску платформ для БелАЗов на базе предприятий холдинга «СДС-Маш» прорабатывался достаточно долго. Год назад инженеры холдинга после изучения опыта белорусских коллег и оценки собственных производственных мощностей приняли принципиальное решение, что «СДС-Маш» имеет все возможности обеспечить производство кузовов БелАЗа в Кемерове. Но для этого было необходимо решить ряд проблем, в том числе приобрести на головное предприятие «Алтайвагона» в Новоалтайске уникальное листогибочное оборудование, способное обрабатывать металл толщиной от 8 до 25 миллиметров.
Схема производства белазовских платформ выглядит следующим образом: часть металла поступает на «Алтайвагон» в Новоалтайск, часть - в Кемерово, на КВСК. На Алтае металл проходит «листогибочную» стадию, затем полученные элементы будущего кузова собираются в Кемерове - здесь проходит окончательная стадия производства платформы для БелАЗа, в том числе и контрольная сборка. Затем кузов вновь разбирается и поставляется в таком виде заказчику, на угольный разрез.
Такая технология производства обусловлена тем, что огромный кузов в собранном виде из-за его размеров невозможно транспортировать ни по железной, ни по автомобильной дороге общего пользования.
Завершающий этап сборки нового карьерного большегруза всегда происходит уже на месте - на угледобывающем предприятии, которое приобрело автомобиль. Именно здесь кузов устанавливается на шасси, которое поставляется из Белоруссии.
1 | |
[0] комент. | | Добавить комментарий |
|
![]() |