Новость дня: 26.04.2012 23:20 ГМК «Норильский никель» продолжает реализацию «Читинского проекта»
Интервью года: Сенсационное интервью Льва Пучкова: Как сохранить Московский Горный?
Предложение года: Горная энциклопедия
НОВОСТИ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Новости Горной промышленности »  Итоги опытной эксплуатации «СПРУТ 02» на ж/д путях ОАО "НЛМК"

16.04.2012 Итоги опытной эксплуатации «СПРУТ 02» на ж/д путях ОАО "НЛМК"

Генеральный партнер рубрики "Новости горной промышленности" компания Sandvik Mining and Construction.


Горнопромышленные ведомости

ООО «ТЕХПАРТНЕР»  завершил  опытно-промышленной эксплуатацию новой технологии  уменьшения износа боковой грани  рельса «СПРУТ 02» на технологических ж/д путях Управления железнодорожного транспорта ОАО "Новолипецкого металлургического комбината".

 

Взаимодействие колеса и рельса является физической основой движения поездов по железным дорогам. Именно оно во многом определяет безопасность, а также такие важнейшие технико-экономические показатели как масса поездов, скорость их движения, уровень эксплуатационных расходов.

 

Основной причиной высокого износа  трибологической пары "Колесо-Рельс", в криволинейных участках железнодорожных путей по сравнению с прямолинейными  участками, является увеличение силы внешнего трения гребня колеса о боковую грань  рельса. Это связано с тем, что в криволинейных участках колесо оказывает,  дополнительное горизонтальное воздействие на рельс за счет, так называемой, центробежной силы или правильней - силы инерции.

 

Для эффективного уменьшения износа боковой грани  рельса, Санкт-Петербургское предприятие  ООО «ТЕХПАРТНЕР»  совместно с германской компанией «LINCOLN GmbH» и Санкт-Петербургским предприятием «ПКФ «РУСМА», разработали специальную технологию «СПРУТ 02» для предприятий, обладающего собственными железнодорожными путями.

 

Данная технология включает два основных элемента: стационарный путевой рельсосмазыватель универсального типа «СПРУТ-02» предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях в любое время года, при воздействии осадков в виде дождя и снега, в гарантированном диапазоне температур от -40 до +70 °С и специальную всесезонную рельсовую защитную смазку «СПРУТ-ВС».

 

Технология «СПРУТ 02» предназначена для автоматического дозированного нанесения смазочного материала на внутреннюю боковую поверхность головки рельса. Её целью является увеличение срока эксплуатации железнодорожных рельсов промышленных путей, уменьшение износа элементов стрелочных переводов, снижение уровня шума (минимум на 20 dB) и энергопотребления на 10-15%, уменьшить загрязнение окружающей среды, увеличение скорости движения железнодорожных составов.

 

Исследования эффективности использования новой технологии «СПРУТ 02» проводились на путях ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» в течение восьми месяцев (лето 2011г. -осень 2012г.). В рамках настоящих испытаний производятся измерения вертикального и бокового износа рельсов уложенных на экспериментальном участке. Замер износа производится по всем трем параметрам (вертикальный, горизонтальный и приведенный) одновременно представителями ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и Петербургского государственного университета путей сообщения.

 

Местом установки испытуемой системы был утвержден участок – начало кривой  железнодорожной станции «Агломер» (средняя грузонапряженность 1,3 млн.т.км/км брутто в месяц). Были выполнены замеры вертикального и бокового износа рельсов в контрольной и экспериментальной  кривых. Замеры производились в 10-и точках, на каждой кривой, начиная от начала кривой, через каждые 10 метров. Для измерения износа используются профилограф рельсовый переносной «ПРП-2» с программным обеспечением и передачей данных через порт RS 232 (предоставлен Петербургским государственным университетом путей сообщения).

 

Исследования показали, что в результате применения  технологии «СПРУТ-02» на путях ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» на экспериментальной кривой (R=350м) удалось снизить интенсивность износа боковой грани головки наружного рельса в условиях сухого рельса в 4,32...6,39 раза и влажного - в 2,23...3,04. Эффект от применения подобных комплексов на кривых меньших радиусов и в начале стрелочных «улиц» в сухое время года ожидается еще более значительный - до 7-9 раз.

 

Разнос смазочного материала по боковой грани головки рельса в процессе исследований определялся визуально (без применения технико-оптических средств) и составлял до 1000 метров от рельсосмазывателя в обе стороны. В процессе эксплуатации рельсосмазывателя скапливания смазочного материала на контактной поверхности рельсов, подтеков смазки с боковой поверхности рельса, разбрызгивания колесами подвижного состава и «налипания» пыли -   не наблюдалось.

 

В процессе исследований выявилось влияние естественной смазки (снег, дождь) на боковой износ рельсов. Анализ показывает, что естественная смазка снижает интенсивность  износа в 2 раза. Вместе с тем, эффект от искусственной лубрикации во «влажных» погодных условиях сохранился, что еще раз подтверждает качество смазочного материала.

 

 

 

 

просмотров: 309



Стратегический партнер рубрики «Новости горной промышленности» компания MICROMINE.





[0] комент. |  Добавить комментарий



Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться
Loading...

ГОД:

2006 2007 2008 2009 2010 2011

МЕСЯЦ:

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

 « Апрель 2012 » 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Всего новостей: 19578
Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться
Новости горной промышленности
В корзине: 0 товар.
На сумму 0.00 руб.
Перейти в корзину
MINING DIRECT