Новости » Горнопромышленные ведомости » PwC: использование новых моделей цифрового здравоохранения могло бы помочь развивающимся рынкам опередить развитые страны |
PwC: использование новых моделей цифрового здравоохранения могло бы помочь развивающимся рынкам опередить развитые страны
Проведённый PwC анализ ситуации на рынке цифровых услуг в развивающихся странах показал, что, в связи с тем что зачастую внедрение традиционных цифровых моделей медицинских услуг является слишком дорогостоящим, новые более доступные цифровые модели здравоохранения постепенно завоёвывают развивающиеся рынки, которые обладают потенциалом, способным повысить доступность, безопасность и качество таких услуг.
Дилемма, связанная с цифровой моделью здравоохранения
Расходы на здравоохранение увеличиваются на развивающихся рынках в геометрической прогрессии (см. рис. 1). В условиях, когда наблюдается рост как доходов, так и численности среднего класса, люди начинают тратить на здравоохранение больше и стремятся получать более качественные услуги. Потребители уже не являются пассивными пациентами, они все чаще интересуются процессом оказания услуг, ожидая лечения с помощью новых технологий и требуя лучшего информирования. С изменением образа жизни и увеличением её продолжительности для развивающихся рынков более распространёнными становятся неинфекционные заболевания, а хронические болезни, такие как диабет, сердечно-сосудистые заболевания и рак.
Это приводит к возрастанию нагрузки на системы здравоохранения в развивающихся странах, которым и без того приходится нелегко из-за слаборазвитой инфраструктуры и острой нехватки ресурсов.
Переход от традиционных моделей к новым цифровым решениям в сфере здравоохранения
Традиционные цифровые решения в здравоохранении, такие как электронные медицинские карты, которые повсеместно используются в развитых странах, требуют огромных капиталовложений на их приобретение, внедрение и техническую поддержку. В связи с этим такие решения не очень популярны на развивающихся рынках.
Однако новые нетрадиционные решения по ведению электронных медицинских карт на базе облачных технологий или на основе свободного доступа могут помочь развивающимся рынкам оцифровать эти услуги с минимальным привлечением средств. Для получения оптимального результата, помимо систем электронных карт, в здравоохранении планируется внедрение приложений, позволяющих оказывать дистанционные и мобильные медицинские услуги, а также выписывать электронные рецепты.
Дэвид Маккиринг, партнёр консультационной практики PwC в Юго-Восточной Азии, отметил следующее:
«Цифровое здравоохранение может существенно повысить эффективность работы организации, что, в свою очередь, создаст преимущества как с точки зрения успешности лечения, так и в сфере доходов. Если уровень расходов станет доступным, цифровое здравоохранение может оказаться ответом на стремление развивающихся стран обеспечить своё устойчивое развитие и помочь им опередить развитые страны, гарантируя качество, доступность и универсальность медицинских услуг, ориентированных на потребности пациентов.
Хорошие новости заключаются в том, что на рынке, наконец, появляются новые доступные решения. По мере все более заметного проникновения в нашу жизнь интернета и смартфонов существующая технологическая инфраструктура будет способствовать развитию инновационных решений, предназначенных для оказания медицинских услуг».
В ряде развивающихся стран уже можно найти примеры распространения данной тенденции. На Филиппинах в государственных медицинских учреждениях внедрена общедоступная система электронных медицинских карт под названием CHITS. В Малайзии и на Филиппинах государственные и частные больницы горячо поддерживают внедрение облачных решений.
Дэвид Вийератне, руководитель Центра PwC по исследованию растущих рынков, подчеркнул следующее:
«Не надо быть пациентом, чтобы почувствовать выгоды, создаваемые цифровым здравоохранением. Профилактика болезней и оказание медицинских услуг там, где раньше это было невозможно, в частности в поликлиниках, снижение потребности во врачах, медицинском персонале, а также в больничных койках и самих больницах — все это поможет сократить общую нагрузку на правительства по финансированию системы здравоохранения в развивающихся странах, высвобождая средства для поддержки других важных областей экономики. Цифровое здравоохранение создаёт выгоды для всей страны».
Проблемы поставщиков медицинских услуг
«Цифровое здравоохранение» – это не только технологии, это новый способ решения проблем в сфере здравоохранения, создание уникального опыта обслуживания пациентов и ускорение развития деятельности поставщиков услуг в сфере здравоохранения.
Ясно одно: появившиеся цифровые технологии не исчезнут, и, если поставщики медицинских услуг к этому не готовы, они могут остаться позади своих конкурентов. Дэвид Маккиринг, партнёр консультационной практики PwC в Юго-Восточной Азии, так прокомментировал ситуацию:
«Больницы и поставщики медицинских услуг, которые не смогут приспособиться к новым условиям, рискуют потерять часть выручки, поскольку потребители обратятся к другим организациям, где их жизненные потребности будут удовлетворены. Больницы и поставщики медицинских услуг должны подумать о том, как они будут интегрировать и подключать уже существующие системы к новым цифровым технологиям, а также объединять информацию, скрытую внутри этих систем, для выработки полноценных и полезных знаний, необходимых тем, кто работает в системе здравоохранения. В новой цифровой эре здравоохранения медицинские услуги, базирующиеся на цифровых решениях, уже не будут просто удобными, они станут основным условием ведения бизнеса».
Чтобы добиться успеха, поставщикам и администраторам медицинских услуг придётся разработать стратегии с применением технологий в интересах и на благо всех сторон, сформировать модели оказания медицинских услуг именно пациентам, а не терпеливым страждущим, приходящим в их медицинские центры.
В этих новых условиях рынка победителями станут те компании, которые чётко осознают, как именно технологии помогут повысить ценность и сделать выгоды более ощутимыми, а также те, кто сможет, мысля стратегически, делиться информацией, анализировать данные и вновь перераспределять, расширять и развивать свои трудовые ресурсы, чтобы обеспечивать всеобъемлющее применение цифровых средств.
|