Лет двадцать тому назад начали вводиться в практику рудничной откатки В-ы, представляющие ряд преимуществ перед электровозами: 1) полнейшая безопасность в газов. рудниках; 2) благотворное влияние на качество рудничного воздуха; 3) полнейшая свобода движения и отсутствие всяких проводов и трубопроводов, барабанов, цепей и т. п. 4) легкость управления; 5) дешевизна эксплоатации; 6) легкая и экономная приспособляемость к разнообразным потребностям рудника и 7) дешевизна ремонта. К отрицательным сторонам В-oв, действующих сжатым воздухом, следует отнести значительную затрату на обзаведение мощными компрессорами, подающими воздух сжатый до 50—60, а то и 150 —175 и 200 атм. Другое неудобство пневматического локомотива — обременительный и тяжелый мертвый груз в виде котлообразных резервуаров, заключающих сжатый воздух, числом от 1 до 4-х, смотря по системе В-а. Известны В-ы фирмы Л. Шварцкопф, в Берлине.
просмотров: 643